Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому



Фотография

Увеличение обьема двигателя на Классике!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 52

#1 Romario VMC

Romario VMC

    FFE Rally Club

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Moscow. Орехово-Борисово Южное
  • Авто:ВАЗ-21033, WV Vento, ВАЗ-21103, Fiat Coupe

Отправлено 15 October 2007 - 20:35

Формула для расчета объема четырехцилиндровых двигателей:
V=D2*3,1416*L,
Где
V-рабочий объем,
D-диаметр поршня(цилиндра),
L-ход поршня(коленвала).
Для начала перечислю конфигурации сериных двигателей АвтоВАЗа, которые можно легко поставить под капот Жигулей:
1. Так называемый ?копеечный? 2101. Прародитель всех остальных классических двигателей. Диаметр цилиндра 76 мм, ход поршня 66 мм. Объем 1197 см3. Устанавливался на ВАЗ-2101, 21013, 21035. Мощность по паспорту 59 л.с.
2. ?Одиннадцатый? 21011. Отличается от 2101 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 66 мм. Объем 1294 см3. Устанавливался на ВАЗ-21011, 21021, 21033, 21063. Его разновидностью является двигатель 2105, основным отличием которого является ременный привод газораспределительного механизма. Устанавливался на ВАЗ-2105, 21072. Мощность 64 л.с.
3. ?Троечный? 2103. Основное отличие от 2101 - увеличенная высота блока цилиндров и ход коленвала 80 мм. Диаметр цилиндра 76 мм. Объем 1452 см3. Устанавливался на ВАЗ-2103, 21043, 21053, 21061, 2107. Мощность 71 л.с.
4. ?Шестерочный? 2106. Отличается от 2103 цилиндрами диаметром 79 мм. Ход поршня 80 мм. Объем 1569 см3. Устанавливался на ВАЗ-2106, 21074, 2121 ?Нива?. Мощность 75 л.с.
5. 21213. Отличается от 2106 цилиндрами диаметром 82 мм. Ход поршня 80 мм. Кроме блока цилиндров отличается от других классических двигателей головкой блока цилиндров, карбюратором и системой зажигания другого типа и др. Также имеется модификация 21214 с системой впрыска топлива. Устанавливается на ВАЗ-21213 и 21214 ?Нива?. Объем 1690 см3. Мощность карбюраторной версии 80 л.с.
6. 2130. Отличается от 21213 увеличенной на 2 мм высотой блока цилиндров и увеличенным до 84 мм ходом поршня за счет установки иного коленвала. Устанавливается на ВАЗ-2130 ?Нива? 5 дв. и 2120 ?Надежда?. Объем 1774 см3. При доработке двигателя можно использовать как серийные, так и тюнинговые комплектующие, но все же в первую очередь следует ориентироваться на серийные детали, т.к. стоимость их значительно ниже, чем у несерийных.
Перечень серийных поршней: 76, 79, 82 мм. Несерийные: 84, 88 мм. Серийные коленвалы: 66, 80, 84 мм. Несерийные: 86, 88, 90 мм.
Теперь поговорим конкретно о том, что можно сделать с имеющимся под рукой двигателем.
1. Если под рукой имеется ?копеечный? блок . Увеличение диаметра цилиндра? точим цилиндры до 79 мм, ставим 21011 поршня. Получаем объем 1294 см3. Увеличение хода поршня ? поршня те же, коленвал покупаем 2103 либо 21213 с ходом 80 мм, но лучше 2103, т.к. 21213 хоть и является более уравновешенным за счет дополнительных противовесов, но есть риск, что противовесы могут цеплять за поршня. Если не боитесь резать по живому ? можете покупать любой из них. Дальше приобретаете укороченные на 7 мм шатуны.Объем получается 1452 см3. Если совместить описанные выше операции ? получим объем 1569 см3. При доработке ?одиннадцатого? двигателя цилиндры можно расточить до 82 мм, т.е. получается 1394 см3 объема. А процедура увеличения хода поршня та же, что и в случае с 2101 блоком. Если совместить и то, и другое получаем объем 1690 см3.
2. Если имеется ?троечный? или ?шестерочный? блок, наиболее доступным путем увеличения объема является расточка цилиндров на 3 мм. Т.е. получаем соответственно 1569 и 1690 см3 объема. Т.к. у этих блоков недоход поршня до верхней кромки составляет 2 мм, в них достаточно легко можно установить коленвал с ходом 84 мм, цена которого около 5-6 тыс.руб.
Получающиеся при этом объемы: диаметр поршня*ход коленвала
76*84=1524
79*84=1647
82*84=1774 При установке такого коленвала на эти блоки чрезмерно увеличивается степень сжатия, что повлекет за собой переход на более высокооктановое топливо. При этом степень сжатия необходимо будет проверить проливкой с последующей корректировкой при необходимости.
3. 21213 блок уже можно смело точить до 84 мм, при этом объем равняется 1773 см3.
4. 2130 блок также легко точится до 84 мм, что совместно с применяющимся стандартно на этом двигателе коленвалом с ходом 84 мм дает объем 1862 см3.
Практически на любой из блоков можно установить коленвалы с ходом 86, 88, 90 мм. При этом необходимо подбирать соответствующие укороченные поршня либо шатуны. Бюджет и трудоемкость таких доработок значительно превышает описанные выше.


Метод увеличения объема мотора путем применения ремонтных поршней был умышленно опущен, используя формулу в начале статьи, можете сами посчитать получающийся при этом объем. Чаще всего применение таких поршней последнего ремонтного размера увеличивает объем примерно на 30 см.

источник http://vaz-2103.ru

Сообщение отредактировал Romario VMC: 18 October 2007 - 17:16



#2 Stock

Stock

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 16 October 2007 - 08:46

А останутся ли ремонтные размеры, если точить 213 блок в 84?

#3 Николас 114

Николас 114

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 339 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:авто тюнинг музыка !!!!!!
  • Авто:гольф 2

Отправлено 16 October 2007 - 10:40

Спасибо за отличную статью!!!!!!!!!!!!!!! ПРОСТО СУПЕР!!!!!!!!!!!

#4 Romario VMC

Romario VMC

    FFE Rally Club

  • Пользователи
  • Pip
  • 28 сообщений
  • Город:Moscow. Орехово-Борисово Южное
  • Авто:ВАЗ-21033, WV Vento, ВАЗ-21103, Fiat Coupe

Отправлено 16 October 2007 - 10:50

Цитата(Николас 114 @ 16.10.2007, 14:40) Просмотр сообщения
Спасибо за отличную статью!!!!!!!!!!!!!!! ПРОСТО СУПЕР!!!!!!!!!!!

сапсибо,конечноже не я ее писал,но я подкоректировал ,коечто исправил и коечто добавил!!!


#5 ***Maxi***

***Maxi***

    Я понимаю ВАЗ

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Город:большой деревня
  • Интересы:такие интересы
  • Авто:ока

Отправлено 16 October 2007 - 13:17

Хм судя по статье можно получить на блоке 03 1.8 ......
странненько канешна....

#6 Romanuk

Romanuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Авто:4x колёсный

Отправлено 16 October 2007 - 16:15

Ацкий кот, ну макс на 03 блоке 1.763 - геометрия 79х90. Ну эт бред полный конечно.
Stock, ремонтные остаются.

#7 HoKuM

HoKuM

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 88 сообщений
  • Город:Москва, Коломенсгое
  • Авто:21072 85 г. разбита.... Ээххх... Терь Логанама...

Отправлено 16 October 2007 - 19:22

V=D2*3,1416*L

Чет не айс.. у меня какие то дикие цифры получаются rolleyes.gif
Ю.кАрея вон из России!! (с) мое
Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
для белья :D
для тех, кто не понимает что у меня за ник - http://ru.wikipedia....rg/wiki/Ка-50

#8 Zimlest

Zimlest

    мат.часть

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Театр, автоспорт.
  • Авто:09-tru turba

Отправлено 16 October 2007 - 19:31

Цитата(HoKuM @ 16.10.2007, 23:22) Просмотр сообщения
V=D2*3,1416*L

Чет не айс.. у меня какие то дикие цифры получаются rolleyes.gif


V=(3,14*D(в квадрате)/4) * (ход) * 4 не забудь все перевести в см.
Подготовка деталей двигателя, для автоспорта. Ремонт моторов и детелей двигателя. C-motor.ru
Телефон 8 926 867 43 59

#9 magistr_25

magistr_25

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 308 сообщений
  • Город:Москва, Свиблово
  • Авто:2101; Volvo 850 T-5R

Отправлено 16 October 2007 - 19:55

Цитата(Stock @ 16.10.2007, 12:46) Просмотр сообщения
А останутся ли ремонтные размеры, если точить 213 блок в 84?

Stock останется один ремонтный размер - 84,4. Далее блок на гильзовку или на замену...
Подскажите: где скачать мелодию для бибикалки? И где этот самый газ подводится к педали?
Пользователь форума благодарит алфавит за любезно предоставленные буквы.
Из навоза можно делать мебель...
-И не только мебель! - утверждают российские автомобилестроители



#10 ***Maxi***

***Maxi***

    Я понимаю ВАЗ

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Город:большой деревня
  • Интересы:такие интересы
  • Авто:ока

Отправлено 17 October 2007 - 06:22

Цитата(_210666_ @ 16.10.2007, 20:15) Просмотр сообщения
Ацкий кот, ну макс на 03 блоке 1.763 - геометрия 79х90. Ну эт бред полный конечно.

82*84=1774 вроде получше гкометрия на 03 блоке, но толщина стенок смущает.

#11 Romanuk

Romanuk

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 323 сообщений
  • Город:Запорожье
  • Авто:4x колёсный

Отправлено 17 October 2007 - 14:08

Ну даёш. Третий блок в 82. Расточи, посмеёмся потом)))

Сообщение отредактировал _210666_: 17 October 2007 - 14:09


#12 HoKuM

HoKuM

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 88 сообщений
  • Город:Москва, Коломенсгое
  • Авто:21072 85 г. разбита.... Ээххх... Терь Логанама...

Отправлено 17 October 2007 - 19:27

Цитата(_210666_ @ 17.10.2007, 18:08) Просмотр сообщения
Ну даёш. Третий блок в 82. Расточи, посмеёмся потом)))


Видимо ему не слабо laugh.gif
Ю.кАрея вон из России!! (с) мое
Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
для белья :D
для тех, кто не понимает что у меня за ник - http://ru.wikipedia....rg/wiki/Ка-50

#13 ARMAX

ARMAX

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Город:Орск, Оренбургская обл.
  • Авто:BMW 325i, до этого ВАЗ-2103 1.8

Отправлено 18 October 2007 - 16:41

О прикольно, моя статья. И чем это интересно чел который ее здесь выложил статью подредактировал? Убрал имя автора в конце? В оригинале статья лежит тут:
http://vaz-2103.ru/m...a...r=0&thold=0
где вы увидели что 03 блок можно до 82 точить? там же ясно написано, что точить свыше 3 мм опасно!
Вот что по этому поводу думает Эдгар:
Царь классика или пища для размышления
Ну, начну прежде всего с того, что в наш долбанный переднеприводный век человек, подходящий с напильником к заднеприводным Жигулям, уже достоин уважения.
Теперь по делу.
Я вот тут не собираюсь обмусоливать затертые до дыр истины, типа что биг клапана от дизеля Мицубиши 4D63 рулят, что каналы надо дорабатывать, что к степени сжатия нужно подходить взвешенно, что инжектор все таки лучше хорошо отстроенного карбюратора и т.п. это вы все и без моей старческой нудятины знаете, так как все ниибаццо умные.
Я хочу обратить внимание на некоторые моменты, которые или приводят к ошибке, если их не заметить, или становятся камнем преткновения и источником слезных постовна форумах.
Тут вы перцы меня достали основательно, ну ладно там Костя, он токарь-расточник в душе, дай ему кружку железную, он и ее расточит, но когда остальные на полном серьезе пишут друг друшке советы ?да ты расточи под **поршня, не ссы? то это вообще конец и занавес (с).
Давайте объясню кое чего не то что на пальцах - на культяпках.
Ну про переднеприводные моторы я деликатно умолчу, в них станком лезть вообще только портить, и с этим никто не спорит практически, но вот в классический мотор все порываются 84 поршня всунуть или чего побольше. Вот давайте определимся с нашей исходной чугунякой. Если делить по диаметру цилиндра, то серийная ВАЗовская классика делится на 3 основных типоразмера 76 мм (2101,2103,) 79 мм (21011,2105, 2106) 82 мм (21213, 21214, 2123,2130). Вот тут и начинается самое интересное - долгое время молва считала, что 21011 и 2106 моторы - это ?расточенные? 2101 и 2103. Так нифига же. Конструкторы на ВАЗе хоть и отличались неординарным мышлением, но классику любили. Толщина стенки цилиндра (внутри блока, от зеркала до водяной рубашки) - 5 мм, поэтому, если бы на ВАЗе тупо занимались расточкой цилиндров, то расточив за 20 лет 76 мм в 82 мм, мы получили бы стенку цилиндра в 2 мм. Возьмите линейку и посмотрите сколько это. И поймете абсурдность этой идеи. У всех вышеуказанных моторов толщина стенки цилиндра - те же 5 мм, а увеличение диаметра цилиндра происходило за счет уменьшения протока под охлаждающую жидкость между цилиндрами. И именно из за уменьшения этого протока и увеличения теплонагруженности мотора 21213(4) имеют место случаи трещин в стенках цилиндров, а не из за его ?расточенности?.
Вот от этих 5 мм будем плясать. Юные энтузиасты-точильщики обычно любят точить с 79 на 82 и с 82 на 84. вот смотрим - при переходе с 79 на 82 мы снимаем 1,5 мм металла, остается 3,5 мм. 3,5 мм - это МИНИМАЛЬНО допустимая величина, критичная даже для гражданского мотора, поэтому тут однозначный вывод - НЕЛЬЗЯ.
Дальше - с 82 на 84 мы снимаем ?всего? 1 мм, вроде бы ничего существенного. НО. Почему то могучие АБ-Энжин, при постройке заряженного классического мотора 1.8, решили не точить в 84 мм. ?Чтобы не ослабить блок?. А что дает нам ослабление блока? Мотор начинает ?дышать?, снижается корпусная жесткость? ?Ну типа снижается ресурс, а мне он нахрен не нужен, я строю гоначный матор, ему жить 10 гонок? - скажут йуные малдаваны, в силу своей малограмотности, забыв про такой параметр как надежность. ?А нам и надежность не нужна? - опять скажут они, мотор то для 10 гонок строится. Хм. Интересно, надежность - это, грубо говоря, вероятность поломки мотора. То есть чем она меньше, тем выше вероятность поломки мотора. Как я понимаю, цель гонки - хотя бы доехать до финиша, ну а там хоть бы и победить неплохо. Так давайте определимся, мои друзья - вы собираетесь в гонках участвовать или красиво мотор сломать? ?И треснул блок напополам, дымит разлом?? (с). Еще один момент - есть такая штука, как дефекты литья, ну, в корпусе цилиндра они тоже есть, если этот дефект вылезет на зеркале - мотор идет в брак, если останется внутри гильзы - мотор может пройти многие тысячи километров без последствий. Так вот, своей расточкой очень легко добраться до этого дефекта, приблизив его к поверхности зеркала, чем самым приблизить кончину мотора.
Думаю меня вы поняли. Теперь об исключениях. Мой знакомый на Украине нашел у соседа в гараже обнаружил классический мотор объемом 1950 кубов, на 85 поршнях, изготовленный всего в нескольких экземплярах для гоночных катеров где-то в 1990 году, отличает особая отливка ГБЦ. Когда этот мотор пробовали ставить на Жигули, конечно машина валила как пушка, но мотор перегревался и пробивало прокладку ГБЦ. Думаю причина была проста - при диаметра цилиндра 82 мм на проток под охлаждающую жидкость остается 3 мм. Если делать 85 мм цилиндры, то протоку остается всего 1,5 мм. На ВАЗе скорее всего отказались от протоков вообще, опираясь на ?опыт? постройки мотора 21083. Естественно, теплонагруженность возросла, но мотору гоночного катера, охлаждаемого забортной водой, это не страшно. А вот при установке на автомобиль, с замкнутой системой охлаждения, ее катастрофически не хватало.
Ну и конечно чехи отличились, тупо взяли мотор 21011, и воткнули в него поршни на 88 мм, спилив нахрен родные цилиндры и вставив специально изготовленную вставку из 4 слитных гильз. Получив с соответствующим коленвалом объем под 2.0 литра, накрыли все это дело 16 клапанной головкой?но это уже совсем другая история.


На сегодня все, уже пальтсы болят, в следующий раз расскажу, почему не стоит гнаться за объемом.


#14 Monter

Monter

    Я знаю ВАЗ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Самарская область, Сызрань
  • Авто:21053, 21074

Отправлено 18 October 2007 - 18:53

ARMAX респект! интересно пишешь!

#15 Zimlest

Zimlest

    мат.часть

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 761 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Театр, автоспорт.
  • Авто:09-tru turba

Отправлено 18 October 2007 - 20:44

Все это давно известно. Мое мнение кстати тоже-что в предельные величины, что касается мотора, ничего не делать.
Подготовка деталей двигателя, для автоспорта. Ремонт моторов и детелей двигателя. C-motor.ru
Телефон 8 926 867 43 59

#16 ARMAX

ARMAX

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 47 сообщений
  • Город:Орск, Оренбургская обл.
  • Авто:BMW 325i, до этого ВАЗ-2103 1.8

Отправлено 19 October 2007 - 06:23

Monter,если ты про последний пост-то не мое, а моего давнего друга и соратника Эдгара. Его замечательные статьи про автоспорт в СССР, ВФТС и др. вы могли видеть в инете. А статья в начале темы-моя, но она более поверхностная, типа FAQ.

#17 bamsey

bamsey

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 39 сообщений
  • Город:Самара
  • Интересы:секас, наркотики, рок-н-рол
  • Авто:vaz21043

Отправлено 19 October 2007 - 13:33

ARMAX интересные вещи пишешь! посоветуй пожалуйсто что можно с 03 двигом сделать достойное , при етом сохронив примерно обычный ресурс????
Во мне только одна хорошая черта: и та делит жопу пополам!...
Хмм... А я почему-то всю жизнь думал, что "за совращение малолетних" - это тост...=)

#18 Monter

Monter

    Я знаю ВАЗ

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Город:Самарская область, Сызрань
  • Авто:21053, 21074

Отправлено 19 October 2007 - 14:10

как у Эдгара фамилия? с удовольствием бы поискал-почитал его статейки в нете ...

#19 Stock

Stock

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 67 сообщений

Отправлено 19 October 2007 - 14:55

Какой толщины ремонтные гильзы на 82? можно после перегильзовки переточить гильзы на 84

#20 HoKuM

HoKuM

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 88 сообщений
  • Город:Москва, Коломенсгое
  • Авто:21072 85 г. разбита.... Ээххх... Терь Логанама...

Отправлено 19 October 2007 - 15:53

?И треснул блок напополам, дымит разлом?? (с).

Ухаахахахахахахаххахаааа !!! Я пац сталом laugh.gif laugh.gif laugh.gif
Ю.кАрея вон из России!! (с) мое
Шла Саша по шоссе и сосала сушку...
для белья :D
для тех, кто не понимает что у меня за ник - http://ru.wikipedia....rg/wiki/Ка-50




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей