
Помоги с выбором поршней!
#1
Отправлено 17 May 2011 - 12:27
#2
Отправлено 17 May 2011 - 16:35
#3
Отправлено 17 May 2011 - 23:14
старые стоковые умерли а комплект 129ых достася безвозмездно и хотеосьбы их применить.если они будут помехой то поправте я поэтому и задаю вопросы)я не силен в этой теме!а зачем шатуны то такие короткие,чем стоковые классические не угодили?
#4
Отправлено 18 May 2011 - 01:43
#5
Отправлено 18 May 2011 - 03:41
Для начала точно классические? Палец под запрессовку? Часто попадаются шатуны 2110, они 129,2. В любом случае, под 129 шатун в 011 блок - стоковый обычный поршень на 79
сток шатун таз2110 = 121мм
так что ни надо, 129й шатун для переднего привода это не сток длина и они достаточно дорогие.
129й классикО шатун это -7мм от стока, каталожный номер 2101-1004045-01
Применяются, в основном, для установки коленчатого вала ВАЗ 2103 или 21213 вместо вала ВАЗ 2101 без замены блока цилиндров и поршней.
Справка по размерам моторов ВАЗ классика:
Высота блока цилиндров на классический автомобиль ВАЗ (от оси коленвала до плоскости прокладки головки блока цилиндров):
— 2101, 21011, 2105 = 207,1 допуск -0,15,
— 2103, 2106, 2121, 21033(под 76 бензин для Китая), 2130 (1,8 литра ОПП) = 215,9 допуск -0,15,
— 21213 (на моторе 21214 блок 21213) = 214,58 допуск -0,15.
Толщина стенок цилиндра обычно позволяет увеличить диаметр не более чем на 2-а мм, если водяная рубашка, а точнее диаметр цилиндра смещен относительно рубашки могут возникнуть проблемы.
Ход колена 2101, 2103, 21213:
ход 2101 — 66мм (в обиходе называется низким)
ход 2103 — 80мм
ход 21213 — 80мм (более сбалансирован за счёт более развитых
противовесов, видимо в ущерб весу)
ход 2130 — 84мм
Есть тюненские колена ходом 84,86,88 мм. Но стоят они от 10тысяч
Диаметр поршней на классику
2101 — 76мм
21011,2105 — 79мм
21213 — 82мм
2108 — 82мм (ставились для единства на 76 бензе, для экспорта)
Имеется много кованых поршней любого стокового диаметра, а максимум 84мм
Одна из основных геометрических характеристик поршня — компрессионная высота. Она определяется расстоянием от его днища до оси поршневого пальца. Для классического мотора ВАЗ она составляет 38 мм.
Есть поршни с меньшей компрессионной высотой, например поршни ТРТ. Высота составляет 31 мм.
Длины шатунов на классические моторы (какие бывают)
Все шатуны 2101 длинной 136 мм но есть 213 шатун такой же длинны, но там палец пресуются в цилиндр а не в шатун.
Есть шатуны укороченные на 7мм(как пример: запихать 80ое колено в низкий блок) Есть два вида: укороченные — производятся сразу на 7мм короче(где то на Украине делают), и усаженные, то есть берётся стоковый шатун и под нагревом усаживается, делали при совке, но они не очень желательны, и по общему мнению опасны, поскольку в месте усадки обязательно будет напряжение, и может показаться "рука дружбы"
И так что делаем:
Имеем двигатель 2101 или 21011 объемами 1,2 и 1,3 соответственно, что мы можем получить? из 2101 блока мы можем получить объем 1,5 и 1,6 литра, из 21011 блока 1,6 и 1,7. Что для этого нужно?
1. Коленвал 2103 (если где услышите коленвал 2106 или 2121 то имейте ввиду, что в двигателе 2106 стоит КВ 2103, на ниве 2121(!) ставили двигатель 2106), либо 21213 (он будет получше)
2. Шатуны Укороченные, Если увеличиваем объем шатунами то поршни можно оставить родные, все зависит от ресурса мотора, если точим то берем новые поршни)
3. Поршни (В случае если ставим родные или 213 шатуны)
остальное по мурзилке.
Пример получения 1,7 литра на 011 блоке:
1. Коленвал
2. Шатун 129 мм (как вариант, либо родной или 213)
3. Поршни 82 мм (тут зависит от шатуна, если укороченный то ставим Нивовский поршень с двигателей 21213, если шатун будет родной или 213 то ставим поршень с меньшей компрессионной высотой)
4. Точим цилиндры до 82 мм
Так получается 1,7 литра) Для объемов 1,5 и 1,6 тот же самый порядок, только мы будем выбирать между шатунами и поршнями, в этом случае существует такое понятие как R/S (rod to stroke ratio) разница длинны шатуна и хода коленвала. И ему уделяется достаточно серьезное внимание при доработке моторов. Многие источники считают, что «золотой серединой» является величина R/S, равная 1,75
почитай на досуге ... http://www.lada.cc/b...p?showtopic=455
Сообщение отредактировал чайник: 18 May 2011 - 04:00
#6
Отправлено 18 May 2011 - 09:40
Для начала точно классические? Палец под запрессовку? Часто попадаются шатуны 2110, они 129,2. В любом случае, под 129 шатун в 011 блок - стоковый обычный поршень на 79
Спосибо за информацию всё прочитал мой итог тракторн моторсток шатун таз2110 = 121мм
так что ни надо, 129й шатун для переднего привода это не сток длина и они достаточно дорогие.
129й классикО шатун это -7мм от стока, каталожный номер 2101-1004045-01
Применяются, в основном, для установки коленчатого вала ВАЗ 2103 или 21213 вместо вала ВАЗ 2101 без замены блока цилиндров и поршней.
почитай на досуге ... http://www.lada.cc/b...p?showtopic=455


Блок 21011, изначальный объем 1300 см2
КВ - 2103 (21213)
Шатун 129 мм
Поршень - сток
Получаем 1,6 с R/S - 1.61
Итог: "Тракторный" мотор, будет получше 06 за счет тяги на низах, хорошо для города )))
Ток я не понял при таком конфиге надо юбку поршня резать???

Сень буду все покупать и потихоньку мотор собирать начну)))
#7
Отправлено 18 May 2011 - 10:23
Сообщение отредактировал MIHAIL SVETLOV: 18 May 2011 - 10:24
#8
Отправлено 18 May 2011 - 11:52
Я хочу собрать из того что есть у меня эт колено 213,шатуны 129,блок 011. вот ток поршней не хваетает 79х. сегодня куплю сток поршня.у тебя шатун изначально 136мм ,если ты поставишь 129 то чем компенсируешь разницу в длине шатунов.Это 7мм.За счет колена 2 мм еще 5 мм .чем добирать?Заказные поршни удлиненные?ставь 136 шатун ,коленвал 84 и поршни со смещением 2 мм .если такие найдешь на свой диаметр 76 или 79

#9
Отправлено 18 May 2011 - 12:48

#10
Отправлено 18 May 2011 - 14:04
вы незабыли что блок тоже низкий?
при установке 213 колена тебе ничего не будет мешать! если тставить колено 2103 то балансиры будут цеплять поршня.
у тебя недохода вообще не будет сж будет немного выше придется 95 лить
а так мотор супер! я на таком ездил мне нравилось
у меня коленвал был 213.
зы народ не путайте в блоке 21011 коленвал был 66
Трудные задачи выполняю немедленно, невозможные чуть погодя.

Turbobazar партия жуликов и воров!
#11
Отправлено 18 May 2011 - 15:02
Ооо посиб обнадёжилчто за бред вы ему говорите
вы незабыли что блок тоже низкий?
при установке 213 колена тебе ничего не будет мешать! если тставить колено 2103 то балансиры будут цеплять поршня.
у тебя недохода вообще не будет сж будет немного выше придется 95 лить
а так мотор супер! я на таком ездил мне нравилось
у меня коленвал был 213.
зы народ не путайте в блоке 21011 коленвал был 66

Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей