Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось
Как много в нем отозвалось!
(Из неизданного собрания собственных сочинений)
Антикор — пожалуй, первый доп, который предлагается в салонах. Русские дороги, русские зимы и особенно русские реагенты — это те страшилки, которыми вас обязательно будут пугать менеджеры. "Если не сделать антикор, машина обязательно сгниет через год" (два, три, четыре — тут все зависит от наглости менеджера и его понимания, какую цифру можно назвать стоящему перед ним клиенту) — такую фразу, наверное, слышали многие. Давайте разберемся, что тут правда, что — приукрашивание действительности, а что — откровенная ложь.
Пункт первый. Машина ржавеет и гниет не от реагентов, а от плохого покрытия той или иной ее части и застоя в ней воздуха, а также перепадов температур, когда образуется конденсат. (Поэтому лучше хранить авто в неотапливаемом гараже) Кроме того, свою лепту в разрушение защитных покрытий вносят нагрузки на кузов. Качество металла тоже играет не последнюю роль, но любой хороший плохо прогрунтованный и окрашенный металл все равно сдастся. Верно и обратное — сколько не мовиль плохой металл — все равно его судьба предопределена. Вы думаете, это все о ВАЗах? Отнюдь. Подобные больные места есть у всех авто — для примера возьмем уголки дверей у Дэу Нексий и задние арки у старых Ниссан Альмера.
Пункт второй. С завода автомобиль уже и так обработан. С этим, думаю, никто спорить не будет.
Пункт третий. Подкрылки. Я, пожалуй, люто их ненавижу за созданную рынком кривым кускам низкокачественного пластика репутацию качественного продукта. Еще более я их ненавижу за способ установки в сервисах — самозасверливающимися саморезами, у меня на одном из предыдущих авто пара отверстий приходилось прямо в край кромки крыла. А что? Так быстрее. Меня даже профессиональный центр по антикору хотел снять с гарантии на антикор, после того как я у них отказался ставить подкрылки. Задние по моим расчетам и вовсе не нужны — ту часть, которая действительно страдает от пескоструя и прочего они все равно не закрывают, а передние стояли с завода.
Кажется, сейчас часть читателей подумала, что я что-то перепутал. Подкрылки? С завода? Штатные? Да, я не сошел с ума, на всех переднеприводных ВАЗах кроме штатной обработки антикоррозийными средствами (если мне не изменяет склероз, это пластизоль) есть штатные подкрылки, поставленные на очень аккуратные штатные места. Более того, закрывают они гораздо большую площадь, и самое главное — в нужных местах. Владельцы вторых Самар наверное замечали отверстия на нижней кромке переднего бампера — это ни что иное, как часть их штатного крепления.
Нужны ли задние подкрылки? Передние, как мы уже выяснили — есть с завода. Как мне кажется, нет. Дело в том, что задний… эээ. "стакан" страдает в основном в месте сварки, поскольку сварной шов во время езды по нашим дорогам, направлениям и прочему работает на сжатие-разрыв. Место это не защищает ни один подкрылок, зато они создают застойную воздушную зону и место накопления всякой всячины, которая в конечном счете ведет к ржавлению и гниению задних арок. Разрушение стакана наглядно показано на следующем фото (из коллекции Puma) :

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пункт четвертый. Собственно, сам антикор. Вернее, места его нанесения. Во время шумоизоляции я довольно основательно разбирал авто и изучил, что, где и как было пролито. Машина обрабатывалась не в салоне, а в одной из фирм, профессионально занимающихся антикоррозийной обработкой. Пролита была хорошо, но местами — там, где это вообще не было нужно.
Рассмотрим стандартные места ржавления и гниения Самар. На фото — 9-ка 2002 года выпуска, установлены подкрылки, значит обработка проводилась как минимум один раз. Машина, просто встреченная на улице по дороге на работу.
Багажник — ну тут без комментариев. Очень запущенный случай. Также есть ржавчина по верхней части уплотнителя — на фото этого не видно.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Сзади — наглядная иллюстрация вреда установленных подкрылков. Часто также встречается гниение уголков двери.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Передняя дверь — оба уголка, нижняя часть:двери.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Спереди также может ржаветь:
— капот в самой нижней его части
— нижние уголки рамки лобового стекла
На крыше активно корродируют места стыка со стойками. Я обычно поступаю с ними следующим образом — на зиму замазываю мовилем, а по весне отмываю. Опробовано — места стыка как новые.
Как видите, список совсем небольшой. Все это либо места сопряжения деталей, либо скрытые полости. И именно эти места обычно "пролиты" минимально — обработка некоторых из них требует частичной разборки салона, другие — просто знания конкретного автомобиля. Салоны, да и спецсервисы же обычно просто обольют машину чуть-ли не сверху — подкапотное пространство (зачем?), арки, днище (напомню, оно уже с завода покрыто спецсоставом), пшикнут на панели дверей (замки, стекла, их направляющие — безусловно этого требуют

К чести многих специализированных фирм, в частности той, где я обрабатывал свое авто — указанные скрытые полости проливаются, иногда даже с частичной разборкой авто. Однако, доотмывать потом машину приходится настолько долго, чтоя поневоле задался вопросом — а есть ли смысл ее отмывать, если можно за меньшее время, купив аэрозольные баллоны с нужными составами самому обработать проблемные места. Пока окончательного ответа на этот вопрос у меня нет — к сожалению, сравнить не с чем.
Надеюсь, этот пост вызовет бурное обсуждение и вместе с другими читателями нам наконец удастся найти золотую середину.
Еще фото, девятка 2000 года:





P.S. По возможности буду добавлять еще фото на тему. Если у вас есть хорошие снимки — присылайте.
Сообщение отредактировал Xpert: 10 July 2010 - 11:51