Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому



Фотография

Shift-light своими руками


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 tequilaja333

tequilaja333

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 23 January 2009 - 22:40

чтобы не капацо в инете пусть и у нас будет!

Каким бы серьезным и глубоким ни был тюнинг двигателя, есть предельное число оборотов в минуту, дальше которого крутить движок не стоит. Но как ?поймать? момент, когда уже пора переходить на следующую передачу? Одни определяют его на слух, другие ? смотрят на штатный тахометр. Но шифт-лайт (иногда называемый ?лампой отсечки? или просто ?отсечкой?, что не совсем корректно) позволяет сделать это точно и, в то же время, нисколько не отвлекаясь от управления.

Кстати, подобный девайс есть почти на любой серьезной тачке, будь она для дрега, ралли или дрифта. Шифт-лайт может входить в состав дополнительного тахометра или быть автономным. В этой статье речь пойдет о втором варианте.

Само собой, такие устройства присутствуют в каталогах таких фирм, как ProSport или Autometer, но что может быть лучше, чем настоящий custom-made аксессуар, функционально как минимум не уступающий покупным аналогам! И это при бюджете, не превышающем $10:)

Итак, мы хотим получить двухцветный шифт-лайт (красный и зеленый цвет) с возможностью раздельной установки порогов включения.

Готовые лампы отсечки обычно предусматривают установку порогов при помощи сменных реле. Мы сделаем немного иначе ? два наиболее часто используемых варианта можно будет выбрать при помощи переключателя, а любые другие значения устанавливаются при помощи ноутбука через специальный разъем.

Схем, по которым можно собрать шифт-лайт, в интернете предостаточно. Мы выбрали ту, которая построена на основе микропроцессора (точнее, микроконтроллера). Ее плюс - все настройки можно делать, меняя только программу в памяти процессора, не трогая саму схему. Недостаток схем с контроллерами ? нужен программатор. У нас он в наличии есть. Если же с этим проблема, то существуют совсем простые схемы отсечек без контроллеров, с установкой порога при помощи поворотного регулятора. Их бюджет составляет не больше 150 рублей.

Принцип работы схемы очень прост: при падении оборотов, например, ниже 1500 включаются зеленые светодиоды, а при превышении 5000 ? красные. Можно сделать и такой алгоритм: при превышении, скажем, 5000 об/мин ? желтые, а при превышении 7000 ? красные. Тут уж каждый решает сам.

В качестве корпуса используем соответствующий конструктив от светодиодного фонаря. Кое-какие другие детали от него тоже пригодятся ? смотри фото.

Светодиоды мы возьмем двухцветные, так вся конструкция получится компактнее, да и про эстетику забывать не стоит.

Бюджет:
Светодиодный фонарь - 70 рублей
Микроконтроллер ? 30 рублей
Светодиоды (9 штук, двухцветные) ? 60 рублей
Макетная плата ? 60 рублей
Прочие детали ? 50 рублей
Итого: 270 рублей.

1)Светодиодный фонарь. Мы выбрали вариант с 9 светодиодами, в принципе, можно брать с любым количеством, главный критерий ? удобство восприятия и габариты.

2)Микропроцессор, светодиоды и другие детали.

3)Разбираем фонарь, удаляем держатель батарей, снимаем ремешок. При этом стараемся не поцарапать корпусsmile.gif

4)Плата со светодиодами, установленная в фонаре, нам больше не нужна. Удаляем стопорное кольцо и вынимаем плату вместе с обоймой.

5)Извлекаем старый диодный блок из обоймы ? она нам еще пригодится. Позднее мы установим в нее новый блок уже двухцветных диодов.

6)Начинаем паять ? соединяем 9 светодиодов. Тут важно не перепутать их выводы. Припаиваем провода для присоединения к оставшейся части схемы.

7)В результате должно получится примерно так.

af.gifУстанавливаем диодный блок в обойму и проверяем при помощи источника питания, все ли диоды горят. Как видим, все ОК.

9)Следующий этап ? самый ответственный. Собираем само устройство управления светодиодами. Для этого подойдет небольшая макетная плата - деталей в схеме совсем немного. У нас получилось вот так.

10)Теперь заливаем программу в память микроконтроллера при помощи программатора. Это вещь вообще очень полезная, например, позволяет делать чип-тюнинг.

11)Устанавливаем контроллер в схему.

12)Теперь соединяем блок управления и светодиоды, обматываем его изолирующей лентой, чтобы не было замыканий через металлический корпус фонаря, и устанавливаем внутрь корпуса. Дополнительно фиксируем плату клеевым пистолетом. В принципе, можно поместить управляющий блок в любом удобном месте автомобиля, а в корпусе оставить только светодиоды, соединив их с блоком кабелем нужной длины.

13)Пора переходить к установке в автомобиль. Закрепляем лампу в удобном месте при помощи кронштейна. Провода от шифт-лайта нужно ввести под облицовку так, чтобы можно было подвести их к панели приборов.

14)Теперь подключаем наш девайс. Для этого снимаем облицовку приборной панели, открутив четыре самореза.

15)Затем снимаем саму приборку: в данном случае она крепится двумя винтами. Подключаем провода от шифт-лайта: нам нужны ?+12 В?, ?общий? и сигнал, идущий к штатному тахометру. Можно припаять их к разъему или соединить скруткой, главное ? обеспечить надежный контакт. Устанавливаем панель и облицовку на место.

16)Проверяем наш шифт-лайт в деле.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg
  • 8_1.jpg
  • 8_2.jpg
  • 8_3.jpg
  • 9.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.jpg


#2 tequilaja333

tequilaja333

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 24 January 2009 - 09:43

Еще 1 вариант!

В дорогих спортивных тахометрах реализовано устройство, которое позволяет гонщику не рассматривая показания тахометра, вовремя переключать передачи. Проще говоря это просто большая лампочка, которая вспыхивает, когда уже пора... Но как приделать светодиод к тахометру? Принцип работы следующего устройства прост. На микросхеме К561ТМ2 собран преобразователь частота-напряжение. То есть чем больше частота вращения коленвала, тем больше напряжение на выходе. На транзисторах VT1-VT3 собран триггер Шмитта, который переключается при определенном напряжении на конденсаторе C2, которое устанавливается резистором R6.

В качестве индикатора максимального числа оборотов используется 10мм светодиод красного цвета. Светит довольно ярко. Светодиод вставляется в держатель и устанавливается в любое удобное место. Я ставил в тахометр. Разборка и сборка щитка приборов требует осторожности и усидчивости. Болтиков там немерено. Я аккуратно сверлил пластиковую панель, на которой смонтированы приборы, а затем надфилем доводил до нужного диаметра. Грязными руками лучше не заляпывать приборы - плохо оттирается. Держатель удобно вставляется в отверстие и притягивается гайкой.

Сам электронный блок довольно прост в изготовлении и начинает работать сразу после включения. Только потребуется регулировка резистором частоты, при которой загорается светодиод. Можно конечно подстроечный резистор R6 заменить переменным приличного вида и вывести его на щиток приборов, чтобы можно было регулировать момент включения светодиода простым поворотом ручки. Транзисторы используются самые дешевые и доступные КТ315. Резистором R9 можно подобрать желаемую яркость свечения светодиода, но чрезмерно уменьшать сопротивление не стоит, так как может сгореть светодиод и транзистор. После проверки правильности монтажа и настройки очень желательно залить плату эпоксидной смолой или лаком, чтобы не было глюков от сырости. Подключается параллельно штатному тахометру, т.е. + и -, а вход к третьему контакту тахометра.

Прикрепленные изображения

  • taxo_sxema.gif
  • taxo7.jpg

Прикрепленные изображения

  • taxo1.jpg
  • taxo2.jpg
  • taxo3.jpg
  • taxo4.jpg
  • taxo5.jpg
  • taxo6.jpg


#3 JaguarPaw

JaguarPaw

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Город:Казахстан
  • Авто:ВАЗ 2106

Отправлено 18 February 2009 - 12:54

Еще бы кто-нибудь выложил бы схему реализации первого варианта Shift-light. А то ни схемы, ни прошивки контроллера нет нигде.

#4 tequilaja333

tequilaja333

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 18 February 2009 - 21:13

самому интересно.. может кто нить и выложит. будем надеяца!

#5 Lex99

Lex99

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2251 сообщений
  • Город:Подольск
  • Авто:99к

Отправлено 19 February 2009 - 16:44

а зачем было такую статью выкладывать?
фсё пишу под пеффко

#6 ACKA

ACKA

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Авто:ВАЗ 21093

Отправлено 20 February 2009 - 08:48

Хорошая статья do.gif

#7 Lex99

Lex99

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2251 сообщений
  • Город:Подольск
  • Авто:99к

Отправлено 20 February 2009 - 17:52

а главное - полезная
фсё пишу под пеффко

#8 tequilaja333

tequilaja333

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 208 сообщений
  • Авто:ВАЗ 2105

Отправлено 02 March 2009 - 15:46

чтоб совмесными силами дошли до конца сия изготовления! ибо интересная хреновина! хоть герлянду повесь во весь салон! зилёная-красная)))

#9 ELV1S

ELV1S

    хде мой статус?

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Город:ЮВАО
  • Авто:марковь

Отправлено 03 March 2009 - 21:02

tequilaja333 а еще принито на статьи других авторов копирайты ставить
и ещё статьям в обед 54354 лет будет




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей