
Обгон - ошибки, правила, безопасность, техника.
#1
Отправлено 23 November 2007 - 14:59
?Обгон - опережение движущегося транспортного средства, связанное с выездом из занимаемой полосы?. Так гласят Правила дорожного движения. Иными словами вы совершаете обгоны даже на многополосных магистралях, когда время от времени выбираетесь в крайний левый ряд. Однако сейчас разговор пойдет о самой сложной разновидности обгона ? на узкой дороге, с выездом на встречную полосу. Такой маневр можно условно разбить на три фазы.
Фаза первая
Распространенная ошибка: подкравшись под задний борт какого-нибудь ЗИЛа, горе-водитель начинает оттуда высовываться, пытаясь заглянуть вперед. Он не учитывает, что грузовик может внезапно тормознуть, и тем более не задумывается, что по встречной может мчаться ну о-очень широкий туристический автобус? Словом, готовиться к обгону надо издалека. Чем больше автомобиль, который собираетесь оставить позади, тем дальше следует от него ехать. От закрывающих небо трейлеров вообще лучше держаться в метрах тридцати-сорока. Вы должны видеть все, что творится на встречной полосе?
Обращайте внимание на автомобили, которые готовы выехать с примыкающих слева второстепенных дорог. Поворачивающие направо водители обычно смотрят только налево. Вы, идущий на обгон, будете для них полной неожиданностью? В ожидании ?просвета? в цепочке встречных машин заранее включите более низкую передачу. В автомобилях с автоматической коробкой лучше отключить овердрайв или перейти в режим ?sport? или ?power?. Таким образом стрелка тахометра удерживается в зоне 3000-5000 об/мин ? мотор готов к максимальному ускорению. Набирать ход лучше заранее, еще на своей полосе, за несколько мгновений до того, как мимо просвистит последний встречный автомобиль и откроется свободная встречная полоса.
Фаза вторая
Формула безопасности проста: чем меньше времени вы находитесь на встречной, тем безопаснее обгон. Тот редкий случай, когда за рулем ?запорожца? получаешь больше адреналина, чем в кокпите Ferrari. Первый станет обгонять какой-нибудь трейлер долго и нудно ? так вырывает зуб неумелый дантист. Водитель будет мучительно всматриваться вперед, ожидая увидеть несущуюся в лоб агрегатную модель китайского производства, созданную для передвижения в пределах двора. Итальянский суперкар оставит грузовик позади мгновенно. У его водителя пульс даже на йоту не участится?
Поэтому на обгоне используйте весь потенциал мотора: утопите педаль акселератора, на следующую ступень переключайтесь лишь тогда, когда стрелка тахометра вплотную подступит к красной зоне. В общем, чем мощнее двигатель, чем скорее вы вернетесь на свою полосу ? тем безопаснее обгон. Отсюда мораль: не покупайте любимым дамам ?слабые? автомобили, мотивируя свой поступок тем, что зачем, мол, женщине нужен мощный мотор? Нужен! Хотя бы для безопасных и комфортных обгонов.
Вы можете неправильно оценить скорость, казалось, далекого встречного автомобиля. Особенно если он мчится под 200 км/ч. Поэтому пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должна работать левая ?мигалка?. Даже тогда, когда обгоняемый остался позади. Включайте правую лишь при возвращении на свою полосу. Тогда встречный водитель будет точно знать, в какой фазе обгона вы находитесь и, при необходимости, применит экстренное торможение.
Фаза третья
Грамотный возврат на свою полосу. Демонстрирует не сколько мастерство, сколько хорошие манеры. Не перестраивайтесь обратно сразу, грозя снести передний бампер только что обогнанного автомобиля. Выдержите, как говорят актеры, паузу, продолжая двигаться с ускорением по встречной полосе и только после включайте правую ?мигалку?? Правда иногда такая пауза невозможна.
Завершающая стадия обгона сложна, когда по вашей полосе едет плотный поток машин и при обратном перестроении нужно ?втиснуться? в малое пространство между автомобилями. Распространенная ошибка ? торможение и обратное перестроение одновременно ? обычно приводит к тому, что вы либо подрезаете обогнанный автомобиль, либо рискуете вплотную познакомиться с бампером впереди идущего. В таких случаях необходимо разложить третью фазу на две части. Первая ? после обгона вы интенсивно тормозите еще на встречной полосе, уравнивая свою скорость со скоростью машин на своей полосе. Вторая ? аккуратно ?задвигаете? автомобиль в попутный поток.
Напоследок напомним, что обгоны в плотном потоке не только наиопаснейшие, но и бесполезнейшие. Выигрыш во времени будет исчисляться минутами, а проигрыш может обернуться тысячами долларов на ремонт и лечение. Не говоря уже про?
"Петр первый"

Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
На Драйве.
#2
Отправлено 05 November 2010 - 21:06
Мой случай (после этого 3 месяца боялся смотреть на встречную полосу)
Дело было зимой , как обычно еду через область на работу по "накатанной" дороге(каждую ямку её знаю) скорость 80 впереди едет автобус(60км\ч)и за ним джип - начинается прерывистая -джип на обгон - я позади автобуса в 10-20метрах высанувшись на половину навстречку (уже набираю скорость -но с тем расчетом если после перестроения джипа будет помеха на встречке - то успею оттормозится за автобусом(икарус длинный-как фура) -смотрю что дальше - джип начинает встраиватся обратно,я уже сравнялся с автобусом(еду по встречке) - вижу что до встречки еще много(1 авто на встречке тоже автобус -но я спокоен там где он едет еще сплошная)- даю еще газа через 2-3 секунды уже пролетел пол автобуса(скорость в районе 100-120) - в тот момент как джип перестроился ,со встречки(перед джипом) в лоб мне выскакивает СКОРАЯ. Я ох...ел если это можно так выразится( без мигалок и обгон по встречке -завершил он на разделительной), думать времени не было- давить тапок и авось проскачу (в рулетку сыграть не хотелось -шансы 1\100)- до конца обгона пол корпуса автобуса(обогнать + встроится= 7-10 секунд-зима все-таки) +Скорая ехала не менее 100 , увидя меня газ не снизил(мигалки не включены - может просто забыл).
Быстро давлю тормоз (не до юза - под колесами снег+лед - ели снижается скорость) понимаю что хрен я успею остановится (как минимум до 40км\ч тормозить надо было -времени не хватит)принял решение убраться в обочину
-включаю поворотник влево (чтоб водитель скорой понял мой маневр)и продолжаю оттормаживатся прижимаюсь ближе к снежной обочине наверное успел скинуть до 80 и в 5-10 метрах от него(от момента как я его увидел прошло секунд 5) сруливаю в обочину - 10метров полет нормальный) скорость 60-50 левая сторона проваливатеся и машину закручивает влево,бампер упирается в сугроб и меня резко доворачивает. Благо не перевернулся и жопой никого не зацепил, сломал только бампер(нижнюю часть).
Мой стаж на тот момент 3года и 200 000 км на легковых(в большей части) и грузовых авто, по Москве,М.О.,и другие города. Я честно ни когда не думал - что могу попасть в такую ситуацию...совершал множество обгонов по встречке без проблем.
Вывод: тише едешь ... дольше проживешь... ,ни когда нельзя быть уверенным что не произойдет"форс-мажор" .
#3
Отправлено 19 November 2010 - 23:10
самая распространенная ошибка среди новичков, ты обязан завершить маневр, влево нельзя категорически, в случае аварийной ситуации вправо должно брать авто, идущее тебе навстречу, если бы он сделал все правильно - не нашли бы ни тебя, ни его.Но даже при соблюдении всех этих правил -обгон может закончится "печально" , т.к. у некоторых "другие правила" или "приоритет"
Мой случай (после этого 3 месяца боялся смотреть на встречную полосу)
Дело было зимой , как обычно еду через область на работу по "накатанной" дороге(каждую ямку её знаю) скорость 80 впереди едет автобус(60км\ч)и за ним джип - начинается прерывистая -джип на обгон - я позади автобуса в 10-20метрах высанувшись на половину навстречку (уже набираю скорость -но с тем расчетом если после перестроения джипа будет помеха на встречке - то успею оттормозится за автобусом(икарус длинный-как фура) -смотрю что дальше - джип начинает встраиватся обратно,я уже сравнялся с автобусом(еду по встречке) - вижу что до встречки еще много(1 авто на встречке тоже автобус -но я спокоен там где он едет еще сплошная)- даю еще газа через 2-3 секунды уже пролетел пол автобуса(скорость в районе 100-120) - в тот момент как джип перестроился ,со встречки(перед джипом) в лоб мне выскакивает СКОРАЯ. Я ох...ел если это можно так выразится( без мигалок и обгон по встречке -завершил он на разделительной), думать времени не было- давить тапок и авось проскачу (в рулетку сыграть не хотелось -шансы 1\100)- до конца обгона пол корпуса автобуса(обогнать + встроится= 7-10 секунд-зима все-таки) +Скорая ехала не менее 100 , увидя меня газ не снизил(мигалки не включены - может просто забыл).
Быстро давлю тормоз (не до юза - под колесами снег+лед - ели снижается скорость) понимаю что хрен я успею остановится (как минимум до 40км\ч тормозить надо было -времени не хватит)принял решение убраться в обочину
-включаю поворотник влево (чтоб водитель скорой понял мой маневр)и продолжаю оттормаживатся прижимаюсь ближе к снежной обочине наверное успел скинуть до 80 и в 5-10 метрах от него(от момента как я его увидел прошло секунд 5) сруливаю в обочину - 10метров полет нормальный) скорость 60-50 левая сторона проваливатеся и машину закручивает влево,бампер упирается в сугроб и меня резко доворачивает. Благо не перевернулся и жопой никого не зацепил, сломал только бампер(нижнюю часть).
Мой стаж на тот момент 3года и 200 000 км на легковых(в большей части) и грузовых авто, по Москве,М.О.,и другие города. Я честно ни когда не думал - что могу попасть в такую ситуацию...совершал множество обгонов по встречке без проблем.
Вывод: тише едешь ... дольше проживешь... ,ни когда нельзя быть уверенным что не произойдет"форс-мажор" .

#4
Отправлено 26 November 2010 - 11:07
Сообщение отредактировал skyghost: 26 November 2010 - 11:07
#5
Отправлено 27 November 2010 - 19:55
думаю это после полугода начинаетсяхочу добавить одно, то что как раз со стажем вождение примерно от 3 до 5 лет и происходит % 40-60 АВАРИЙ.... так как люди вроде бы как отездили 3-5 лет, получают сами того не осознавая увереннось в своих силах, возможностях... и начинают менее задумываться о последствиях маневра...тем самым увеличивая шанс ДТП в разы=) ИМХО
#6
Отправлено 28 November 2010 - 16:48
Сообщение отредактировал skyghost: 28 November 2010 - 16:48
#7
Отправлено 29 November 2010 - 20:42
Не думаю, что он бы ушел в обочину, т.к. он даже скорость не скинул((. Мало у кого хватит духу жать тапку в пол и лететь в лоб на газель в надежде , а вось! повезет когда шанс 1\100 и менее. Место там мало - 3 машины бы не поместились. Я думаю он понял мой маневр , т.к. я сразу начал вжиматься в обочину. Если по моей вине скорая слетела бы с дороги , то это был бы просто 3,14здец - # или бы сошлись с ней в лоб(последствия понятны) . Так что я отделался "легким испугом" в этой ситуации. 100% всех подробностей не вспомнить -все произошло за секунды. Но водила скорой точно камикадзе(( он походу и с джипом ели разошелся.самая распространенная ошибка среди новичков, ты обязан завершить маневр, влево нельзя категорически, в случае аварийной ситуации вправо должно брать авто, идущее тебе навстречу, если бы он сделал все правильно - не нашли бы ни тебя, ни его.
Водители фур очень редко уходят с дороги в таких ситуациях, т.к. везут груз(стоимость от нескольких сотен тысяч до нескольких десятков лямов), за который отвечают "головой"(если не застраховано). Да они пытаются избежать столкновения, но если "выхода" нет (разбивать всю фуру слетаю в кувет или овраг -спасая лихача(который полетит дальше)- и расплачиваться за все самому) или разбить морду тягачу (за которую впоследствии выплатит страховая виновника...
Сообщение отредактировал ICE: 29 November 2010 - 20:42
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей