
Приемы экстренного торможения.
#1
Отправлено 23 November 2007 - 14:56
Самая опасная ошибка при торможении - это "блокировка колес" (автомобиль движется, а его колеса из-за слишком сильного или резкого нажатия на педаль тормоза, НЕ ВРАЩАЮТСЯ). На асфальте за автомобилем остаются черные следы, а на зимней дороге - скользкая колея. Опасность этой ошибки в том, что тормозной путь увеличивается, и мы не успеваем полностью остановиться до препятствия, делая свой автомобиль полностью неуправляемым!
Избежать этого можно многими приемами, в основе которых лежат следующие принципы:
При торможении сцепление не выжимается (кроме самого момента остановки, когда необходимо выжать сцепление, чтобы мотор не "заглох").
При торможении передача, на которой Вы двигаетесь, не выключается в положение "нейтрали".
Нажатия на педаль тормоза "пульсирующие": нажал - немного отпустил и так до полной остановки или необходимого замедления.
Самое эффективное замедление автомобиля происходит на грани блокировки колес. Узнали о приеме торможения, который на языке профи называется "плавное торможение". Название, на мой взгляд, неточное, потому что этот прием можно выполнить в отдельных случаях резко (быстро). Я этот прием буду в дальнейшем называть "простое торможение".
Можно ли останавливаться быстрее, чем в простом торможении? Можно! В дело вступают приемы экстренного торможения. О том, что это за приемы и как их выполнять, чуть позже.
Поговорим об аспектах экстренного торможения. В каких случаях мы вынуждены резко снижать скорость или останавливаться? Ответ простой: тогда, когда мы это действие не спрогнозировали. Причин этому может быть много - плохая видимость, большая скорость, неадекватные действия другого водителя, невнимательность, усталость и т.д. и т.п. Во всех ли ситуациях, в принципе, возможно остановиться? На самом деле, как ни печально, - если торможение для нас неожиданно, то теоретически остановиться до препятствия НЕВОЗМОЖНО! Это закономерность, хотя есть и у нее исключения. Что я имел в виду? То, что просто выполнение приемов экстренного торможения - это еще не гарантия безопасности.
Зачем тогда о них знать и уметь их выполнять? Затем, чтобы на основе этих приемов выполнить дополнительные действия, позволяющие избежать опасности даже тогда, когда теоретически остановиться невозможно. Слишком заумно и сложно? Согласен и буду объяснять проще.
В основе экстренного торможения лежит неоднократное нажатие на педаль тормоза во время замедления или остановки. Для чего это приходится делать?
Во-первых, в таких ситуациях человек, как правило, пугается и заставить себя отпустить тормоз (если колеса заблокировались), ему чрезвычайно сложно. А блокировка колес при движущемся автомобиле - это увеличение тормозного пути и полная неуправляемость! При заблокированных колесах на повороты руля автомобиль практически не реагирует!
Во-вторых, неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, водитель быстрее находит ту грань, после которой начинается блокировка, автоматически исправляя ошибки, если они есть, находясь постоянно в диапазоне наиболее эффективного замедления.
В-третьих, водитель сохраняет управляемость автомобиля, которой необходимо воспользоваться, если теоретически остановиться невозможно.
УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ - знакомство с экстренным торможением.
Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Начинаем нажимать на педаль тормоза, тут же полностью отпуская ее, непрерывно до полной остановки. Забавно, не правда ли? Автомобиль раскачивается, и водитель, того и гляди, стукнется обо что-нибудь лбом. Да, все правильно, так и будет. Это упражнение формирует привычку нажимать-отпускать приторможении. Второй вариант этого упражнения - уже с включенной передачей
УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ - основное. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому, чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или меньшую сторону. Другими словами, при таких действиях ноги, педаль не отпускается до конца. Нажали, чуть отпустили, опять нажали, опять отпустили и т.д., действуя на грани блокировки колес. Не бойтесь, что на первых порах блокировка происходит часто, главное - тут же уменьшать тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая оптимальное. Второй вариант при включенной передаче и есть основной прием. Он и берется на вооружение водителем. Это "пульсирующее" торможение. При выполнении этих упражнений основной акцент делайте на варианты с включенной передачей и, несколько раз попробовав без передачи, к упражнению в таком виде больше не возвращайтесь.
Все приемы торможения всегда выполняются при включенной передаче!
"Петр первый"

Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
На Драйве.
#2
Отправлено 24 June 2008 - 05:56
Сообщение отредактировал Roma08: 24 June 2008 - 05:57
#3
Отправлено 24 June 2008 - 20:17


#4
Отправлено 25 June 2008 - 09:32

речь идёт о блокировке колёс тормозами! а как ты говоришь кратковременно заблокировать колёса на скорости возможно если перейти на низшую передачу без перегазовки и быстро отпустить сцепление.
#5
Отправлено 26 June 2008 - 11:05
WWW.PARTS-EMPIRE.RU
8-963-651-33-77
8-963-651-33-88
#6
Отправлено 26 June 2008 - 12:27
Сообщение отредактировал Schumacher: 26 June 2008 - 12:30
#7
Отправлено 02 July 2008 - 10:36

Не прав. Если хорошие тормоза, то на 60 км/ч спокойно до заглушения мотора.
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#9
Отправлено 30 November 2008 - 18:52
Но я это познал исЧо давно занимаясь картингом...
Кста Андрюх, не смеши людей, с 40км\ч


А воопче дело в психологии, к этому можно прийти только практикуясь... ИМХО
#10
Отправлено 18 December 2008 - 06:31
Лучше прочитать Цыганкова. Про торможение на передаче - это в асфальтовых ралли используется не всегда. Бывает проще оттормозиться обычным методом. Все от характера трассы зависит.
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#11
Отправлено 18 December 2008 - 14:28
Лучше прочитать Цыганкова. Про торможение на передаче - это в асфальтовых ралли используется не всегда. Бывает проще оттормозиться обычным методом. Все от характера трассы зависит.
Воопче много факторов действительно влияющих на торможение, но это ужо другой разговор!
Будьте аккуратнее!
#12
Отправлено 23 December 2008 - 14:12
#14
Отправлено 11 January 2009 - 11:53
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#15
Отправлено 11 January 2009 - 14:39
вообще,что написано в 1 сообщении-верно,но я когда торможу прерывисто еще и торможу коробкой.
#17
Отправлено 12 June 2010 - 09:35
Со 100км/ч до 0км/ч 40м. средний результат на ваз 2110.
На гелентвагене G500 А/Т 40м + кузов.
На Хонде Сивик 4д 1.8 А/Т 40м.
#18
Отправлено 27 January 2011 - 15:29
#19
Отправлено 30 January 2011 - 10:59
Вы мне вот лучше по поводу АБС подскажите,уважаемые знатоки,как на ней лучше тормозить на льду?Пытаться утапить тапку в пол (при сработавшем АБС) или пробовать давить методом пульсации(нажал отпустил)?
#20
Отправлено 02 February 2011 - 13:19


Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей