Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому



Фотография

Приемы экстренного торможения.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 Dragon

Dragon

    Мудрый

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2129 сообщений
  • Город:Москва/СВАО
  • Интересы:Тюнинг, АвтоСпорт., Кольцевые гонки
  • Авто:ВАЗ 21102

Отправлено 23 November 2007 - 14:56

Каждый водитель может вспомнить ситуацию, когда не успевал остановиться или снизить скорость. Причин тому может быть множество, но мы поговорим об одной, наиболее часто встречающейся - неправильное торможение. Другими словами: как мы нажимаем на педаль тормоза, с каким усилием, что еще делаем одновременно с нажатием.

Самая опасная ошибка при торможении - это "блокировка колес" (автомобиль движется, а его колеса из-за слишком сильного или резкого нажатия на педаль тормоза, НЕ ВРАЩАЮТСЯ). На асфальте за автомобилем остаются черные следы, а на зимней дороге - скользкая колея. Опасность этой ошибки в том, что тормозной путь увеличивается, и мы не успеваем полностью остановиться до препятствия, делая свой автомобиль полностью неуправляемым!

Избежать этого можно многими приемами, в основе которых лежат следующие принципы:

При торможении сцепление не выжимается (кроме самого момента остановки, когда необходимо выжать сцепление, чтобы мотор не "заглох").

При торможении передача, на которой Вы двигаетесь, не выключается в положение "нейтрали".
Нажатия на педаль тормоза "пульсирующие": нажал - немного отпустил и так до полной остановки или необходимого замедления.



Самое эффективное замедление автомобиля происходит на грани блокировки колес. Узнали о приеме торможения, который на языке профи называется "плавное торможение". Название, на мой взгляд, неточное, потому что этот прием можно выполнить в отдельных случаях резко (быстро). Я этот прием буду в дальнейшем называть "простое торможение".

Можно ли останавливаться быстрее, чем в простом торможении? Можно! В дело вступают приемы экстренного торможения. О том, что это за приемы и как их выполнять, чуть позже.

Поговорим об аспектах экстренного торможения. В каких случаях мы вынуждены резко снижать скорость или останавливаться? Ответ простой: тогда, когда мы это действие не спрогнозировали. Причин этому может быть много - плохая видимость, большая скорость, неадекватные действия другого водителя, невнимательность, усталость и т.д. и т.п. Во всех ли ситуациях, в принципе, возможно остановиться? На самом деле, как ни печально, - если торможение для нас неожиданно, то теоретически остановиться до препятствия НЕВОЗМОЖНО! Это закономерность, хотя есть и у нее исключения. Что я имел в виду? То, что просто выполнение приемов экстренного торможения - это еще не гарантия безопасности.

Зачем тогда о них знать и уметь их выполнять? Затем, чтобы на основе этих приемов выполнить дополнительные действия, позволяющие избежать опасности даже тогда, когда теоретически остановиться невозможно. Слишком заумно и сложно? Согласен и буду объяснять проще.

В основе экстренного торможения лежит неоднократное нажатие на педаль тормоза во время замедления или остановки. Для чего это приходится делать?

Во-первых, в таких ситуациях человек, как правило, пугается и заставить себя отпустить тормоз (если колеса заблокировались), ему чрезвычайно сложно. А блокировка колес при движущемся автомобиле - это увеличение тормозного пути и полная неуправляемость! При заблокированных колесах на повороты руля автомобиль практически не реагирует!

Во-вторых, неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, водитель быстрее находит ту грань, после которой начинается блокировка, автоматически исправляя ошибки, если они есть, находясь постоянно в диапазоне наиболее эффективного замедления.

В-третьих, водитель сохраняет управляемость автомобиля, которой необходимо воспользоваться, если теоретически остановиться невозможно.

УПРАЖНЕНИЕ ПЕРВОЕ - знакомство с экстренным торможением.

Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Начинаем нажимать на педаль тормоза, тут же полностью отпуская ее, непрерывно до полной остановки. Забавно, не правда ли? Автомобиль раскачивается, и водитель, того и гляди, стукнется обо что-нибудь лбом. Да, все правильно, так и будет. Это упражнение формирует привычку нажимать-отпускать приторможении. Второй вариант этого упражнения - уже с включенной передачей

УПРАЖНЕНИЕ ВТОРОЕ - основное. Двигаясь на скорости 30-40 км/ч, выключите передачу. Неоднократно нажимая и отпуская педаль тормоза, стремитесь к тому, чтобы тормозное усилие всегда оставалось, изменяясь в большую или меньшую сторону. Другими словами, при таких действиях ноги, педаль не отпускается до конца. Нажали, чуть отпустили, опять нажали, опять отпустили и т.д., действуя на грани блокировки колес. Не бойтесь, что на первых порах блокировка происходит часто, главное - тут же уменьшать тормозное усилие и опять увеличивать постоянно, как бы нащупывая оптимальное. Второй вариант при включенной передаче и есть основной прием. Он и берется на вооружение водителем. Это "пульсирующее" торможение. При выполнении этих упражнений основной акцент делайте на варианты с включенной передачей и, несколько раз попробовав без передачи, к упражнению в таком виде больше не возвращайтесь.

Все приемы торможения всегда выполняются при включенной передаче!
Подчиненный перед начальником должен иметь слегка глуповатый вид, дабы не смущать его своим разумением !
"Петр первый"

i-502.jpg
Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки

На Драйве.

#2 Roma08

Roma08

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Город:Нижегородская область Саров
  • Авто:21083

Отправлено 24 June 2008 - 05:56

Если летишь на большой скорости полезно по ходу торможения понижаться перегазовывая (обязательно) не отпуская педаль тормоза, при этом меньше вероятности что ведущие колёса заблокирует, или тормозить левой ногой регулируя силу замедления педалью газа, это особенно полезно на скользкой дороге, и гораздо эфективнее ABSа!!!

Сообщение отредактировал Roma08: 24 June 2008 - 05:57


#3 Кирюха

Кирюха

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 110 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:Ино

Отправлено 24 June 2008 - 20:17

Блин, что за новость о необходимость перегазовки на переднем приводе huh.gif Не будут они блокироваться ну никак, сцепление у них с дорогой хорошее, и чтобы заблокировать передние колеса на скорости никакой компрессии в движке не хватит, шестрени в коробке быстре поразлетаются.

#4 Roma08

Roma08

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Город:Нижегородская область Саров
  • Авто:21083

Отправлено 25 June 2008 - 09:32

Цитата(Кирюха @ 25.6.2008, 0:17) Просмотр сообщения
Блин, что за новость о необходимость перегазовки на переднем приводе huh.gif Не будут они блокироваться ну никак, сцепление у них с дорогой хорошее, и чтобы заблокировать передние колеса на скорости никакой компрессии в движке не хватит, шестрени в коробке быстре поразлетаются.


речь идёт о блокировке колёс тормозами! а как ты говоришь кратковременно заблокировать колёса на скорости возможно если перейти на низшую передачу без перегазовки и быстро отпустить сцепление.

#5 Cy4ka89

Cy4ka89

    Знаю, что говорю

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1290 сообщений
  • Город:ЮЗАО
  • Интересы:скотч и изолента
  • Авто:AWD 3.2

Отправлено 26 June 2008 - 11:05

Это все пнятно,и про торможение двигателем и про псевдо АБС,но в экстренной ситуации почемуто получаеться тупо "ТАПКА В ПОЛ"...

WWW.PARTS-EMPIRE.RU

8-963-651-33-77

8-963-651-33-88

 


#6 Schumacher

Schumacher

    Новичок

  • Пользователи
  • 3 сообщений
  • Город:Москва, Строгино

Отправлено 26 June 2008 - 12:27

А это уже психологический аспект. Нажимая тормоз в пол при экстренной ситуации только усугубляем положение, это самая больша ошибка. Поэтому нужно тренировать себя психологически, что бы быть готовым применить при необходимости приёмы экстренного торможения. При этом естественно нужно знать сами приёмы.

Сообщение отредактировал Schumacher: 26 June 2008 - 12:30


#7 Alex_P

Alex_P

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО, м.Ясенево, г.Химки
  • Интересы:ралли, трофи, ралли-рейды, джип-спринт, тюнинг, радиоэлектроника.
  • Авто:Нива ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г

Отправлено 02 July 2008 - 10:36

Цитата(Кирюха @ 25.6.2008, 0:17) Просмотр сообщения
Блин, что за новость о необходимость перегазовки на переднем приводе huh.gif Не будут они блокироваться ну никак, сцепление у них с дорогой хорошее, и чтобы заблокировать передние колеса на скорости никакой компрессии в движке не хватит, шестрени в коробке быстре поразлетаются.

Не прав. Если хорошие тормоза, то на 60 км/ч спокойно до заглушения мотора.
One-Up Motorsport----FFE Rally Club----
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой ;-)
Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2

#8 DEAD[ok!]

DEAD[ok!]

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Авто:ТАЗ-2106, ТАЗ-21043, ТАЗ-21099i, ГАЗ-31029

Отправлено 17 July 2008 - 08:31

Цитата(Alex_P @ 2.7.2008, 14:36) Просмотр сообщения
Не прав. Если хорошие тормоза, то на 60 км/ч спокойно до заглушения мотора.

Согласен. А зимой на ПП заглушить двигатель наде псевдоабсом без проблем.

#9 Казак

Казак

    Я понимаю ВАЗ

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:14 рычалка

Отправлено 30 November 2008 - 18:52

Всё правильно написано в первом посте!
Но я это познал исЧо давно занимаясь картингом...
Кста Андрюх, не смеши людей, с 40км\ч smile.gif, я тут со 140, на днях, упражнялся экстрен-м торможеним, как по учебнику, и всё норм, но всё-таки метров за 15 грань перешагнул, блокирнулись на секундуsmile.gif...
А воопче дело в психологии, к этому можно прийти только практикуясь... ИМХО

#10 Alex_P

Alex_P

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО, м.Ясенево, г.Химки
  • Интересы:ралли, трофи, ралли-рейды, джип-спринт, тюнинг, радиоэлектроника.
  • Авто:Нива ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г

Отправлено 18 December 2008 - 06:31

Млин!!! ИМХО, такая статься как первая подходит только девушке, только что севшей за руль.
Лучше прочитать Цыганкова. Про торможение на передаче - это в асфальтовых ралли используется не всегда. Бывает проще оттормозиться обычным методом. Все от характера трассы зависит.

One-Up Motorsport----FFE Rally Club----
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой ;-)
Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2

#11 Казак

Казак

    Я понимаю ВАЗ

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 514 сообщений
  • Авто:14 рычалка

Отправлено 18 December 2008 - 14:28

Цитата(Alex_P @ 18.12.2008, 9:31) Просмотр сообщения
Млин!!! ИМХО, такая статься как первая подходит только девушке, только что севшей за руль.
Лучше прочитать Цыганкова. Про торможение на передаче - это в асфальтовых ралли используется не всегда. Бывает проще оттормозиться обычным методом. Все от характера трассы зависит.

Воопче много факторов действительно влияющих на торможение, но это ужо другой разговор!
Будьте аккуратнее!


#12 DIBRONX

DIBRONX

    Я понимаю ВАЗ

  • Пользователи.
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Город:с ночных дорог :)

Отправлено 23 December 2008 - 14:12

Дело в многократных тренировках и автоматизме.

#13 Alex-SS

Alex-SS

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 46 сообщений
  • Город:Одинцово City
  • Интересы:крутые тачки, тёлки и т.д.
  • Авто:2107 1,8 - Разбил 2104 - Собираю из запчастей...

Отправлено 26 December 2008 - 17:00

Тут вас машину учат водить, а не языками трепать, идите тренируйтесь, а не флудите...
Вначале было слово, но судя по тому как стали развиваться события слово было матерным...
Интуиция-это способность головы чуять жопой

#14 Alex_P

Alex_P

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Город:Москва, ЮЗАО, м.Ясенево, г.Химки
  • Интересы:ралли, трофи, ралли-рейды, джип-спринт, тюнинг, радиоэлектроника.
  • Авто:Нива ралли-рейд, KIA Sportage Grand 2003г

Отправлено 11 January 2009 - 11:53

Alex-SS, статья дилетантская. Во-вторых применение этого на практике в условиях города обычному водителю - дополнительные проблеммы с ГАИ... Есть желание всех поучить - докажи на трассе...
One-Up Motorsport----FFE Rally Club----
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой ;-)
Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2

#15 taz99

taz99

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 250 сообщений
  • Город:выхино
  • Интересы:Тазы и Ведра!!!
  • Авто:99i была

Отправлено 11 January 2009 - 14:39

у меня есть 2 знакомых,которые учились на курсах экстремального вождения этого цыганкова,и чот когда проучились не особо стали лучше ездить.

вообще,что написано в 1 сообщении-верно,но я когда торможу прерывисто еще и торможу коробкой.
"Жги резину,но не землю".BIKERS.

#16 cheeep

cheeep

    Новичок

  • Пользователи
  • 5 сообщений
  • Город:Москва ЮЗАО
  • Авто:21074i

Отправлено 13 January 2009 - 21:41

Цитата(taz99 @ 11.1.2009, 17:39) Просмотр сообщения
вообще,что написано в 1 сообщении-верно,но я когда торможу прерывисто еще и торможу коробкой.


+1

#17 Andrey790

Andrey790

    Участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 185 сообщений
  • Город:г. Мытищи М.О.
  • Авто:Ваз2110Т 1600 16v

Отправлено 12 June 2010 - 09:35


Со 100км/ч до 0км/ч 40м. средний результат на ваз 2110.
На гелентвагене G500 А/Т 40м + кузов.
На Хонде Сивик 4д 1.8 А/Т 40м.


#18 sel

sel

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Авто:2107

Отправлено 27 January 2011 - 15:29

В начале зимы, прерывистое торможение на передаче, спасло меня от въезда в ино)

#19 Off Road

Off Road

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Балашиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля, е#ля и рыбалка
  • Авто:Шевик

Отправлено 30 January 2011 - 10:59

Это все путем тренировок до автоматизма доводить надо, потом уже думать, как лучше сделать времени не будет...

Вы мне вот лучше по поводу АБС подскажите,уважаемые знатоки,как на ней лучше тормозить на льду?Пытаться утапить тапку в пол (при сработавшем АБС) или пробовать давить методом пульсации(нажал отпустил)?


Неизменный набор в багажнике лопата, топор, трос. Лопата что бы гордо ни кого не просить помочь, а топор что бы если просишь, не отказывали.

#20 Off Road

Off Road

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Город:Балашиха
  • Интересы:Авто, мото, вело, фото, гребля, е#ля и рыбалка
  • Авто:Шевик

Отправлено 02 February 2011 - 13:19

Ну просвятите же меня кто нибудь :dont know: :sigar:
Неизменный набор в багажнике лопата, топор, трос. Лопата что бы гордо ни кого не просить помочь, а топор что бы если просишь, не отказывали.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей