
Зимнее вождение.
#1
Отправлено 23 November 2007 - 14:53
Неадекватные действия других.
Ничего не видно.
Скользко, страшно и сыро.
Это не начало жуткого романа, это - зимняя дорога.
Почему считается, что зимой управлять автомобилем сложнее, чем, например, летом? Чего именно мы боимся зимой и почему вообще боимся? Как всегда, начнем по порядку.
Важность подготовленности автомобиля к эксплуатации в зимних условиях не вызывает никаких сомнений. Это просто надо выполнять. Каждую осень (даже когда ваш автомобиль новый), найдется некий перечень подготовительных работ. Останавливаться на этом подробно не буду, ограничусь лишь основными деталями: обязательное ТО, зимняя резина, исправность светотехники и отопления, незамерзающая жидкость в бачке омывателя.
Важность подготовленности самого водителя тоже не вызывает сомнений, о ней и поговорим. По выполнению конкретных действий в управлении автомобилем, зимнее вождение практически не отличается от летнего. Главным становится качество этих самых действий. Например, как мы поворачиваем рулевое колесо - плавно или резко, много или недостаточно, представляем свои передние колеса или нет. То же самое касается и других действий. Скользкая дорога заставляет нас действовать качественно, в противном случае автомобиль теряет управляемость, т.е. не слушается водителя. Большинство из нас о своих действиях не задумываются, а фактом безопасности как таковой для нас является то, что автомобиль двигается предсказуемо. Если по каким-то причинам автомобиль не совершает того, чего мы от него ждем, мы пугаемся, если это впервые, и начинаем чего-то подобного бояться в будущем. Другими словами, новичок за рулем еще не знает, чего надо бояться, он боится в принципе, а вот опытный водитель боится конкретных обстоятельств и старается их избежать (если речь идет именно об опытных). Существует третья категория водителей, состоящая из новичков и опытных, которые не боятся, или боятся, но постоянно наступают на одни и те же грабли, т.е. совершают одни и те же ошибки, и никакие последствия этих ошибок их не учат.
Последняя категория водителей - скорее плод российского менталитета, который выдумали, маскируя водительское безкультурие и безграмотность. Надеюсь, что эта категория когда-нибудь вымрет, но это вопрос уже политики и демографии.
Главный фактор, доставляющий проблемы зимой, это скользкая дорога или низкий коэффициент сцепления дороги и колеса. Именно скользкая дорога показывает водителю степень его мастерства, требуя тщательного выполнения того или иного действия с целью избежать всех без исключения ошибок, о которых говорилось в предыдущих моих статьях. Получается, что любой безопасный прием управления на самом деле универсален, и выполняется как зимой, так и летом для того, чтобы исключить совершение ошибки. Новичкам на первых порах о качестве выполнения необходимо постоянно думать, это нормально. Очень скоро правильный стереотип осядет в голове, и действия станут машинальными, но машинальными безопасно! Опытные водители должны четко осознавать, где еще есть пробел в навыках, и не бояться искать пути его устранения. Явления, стоящие за потерей управляемости. одни и те же, и чтобы им проявиться зимой, достаточно скорости 30 км/ч, а летом на сухом асфальте 80 км/ч и больше.
Вывод очевиден. Навыки безопасного управления автомобилем нужны независимо от времени года, только тогда водитель чувствует себя комфортно. Основная же специфика зимнего вождения - это более частое применение вышеупомянутых навыков. Вождения зимой бояться не следует. Боятся надо завышенной водительской самооценки и, как следствие - отсутствия безопасных навыков управления.
"Петр первый"

Лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки
На Драйве.
#2
Отправлено 03 January 2009 - 16:10
#3
Отправлено 11 January 2009 - 11:47
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#4
Отправлено 02 July 2009 - 13:18
Расскажи это овощам которые приходят в состояния ступора и начинают постоянно бится как пойдет дождь или не дай бог снег , то вообще стихийное бедствие в москве ))))

как дождь так сразу замесы на дороге )))) ну может это что то типа естесвенного отбора , только страшно бывает когда на тебя какой нить лох со встречке вылетает которые не расчитал свои силы и своего ведра.
#5
Отправлено 10 July 2009 - 10:58
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#6
Отправлено 13 July 2009 - 07:16
Не согласен, точнее согласен если это ксается вождения на предели возможностей. Если это касается овощной езды, то потерять контроль зимой во время таковой возможно, а вот летом этому не бывать...
#7
Отправлено 15 July 2009 - 12:43
Кроилово ведет к валилову, валилово ведет к попадалову (с) не мой

Нива РАЛЛИ-РЕЙД evo 2
#8
Отправлено 07 October 2009 - 13:19
следы этий валенков на долго остаются в истори дорог - все видели полосы черные на шоссе мкаде и тп из правого ряда по диагонали в отбойник левого
каждому свое ! )))
#9
Отправлено 11 October 2009 - 19:26
Когда машину заносит её скорость снижается, можно пытатся выравнить её добавляя или снежая по не многу газ и совершая опережаюшие действия рулем, но каждое последуюшее должно быть все меньше( как бы гасим колебания), или развернуть -остановится быстрее. Ездийте на СПРИНТы и тренируйтесь, на дороге поможет только ОПЫТ а спасет соблюдении ПДД и осторожность!!! п.с. из личного опыта!!!
Сообщение отредактировал ICE: 31 December 2009 - 19:06
#10
Отправлено 19 January 2010 - 17:21
#11
Отправлено 20 January 2010 - 03:22
Мля . . . Когда ж такие экстрималы на летней резине закончатся то? Или опять зима пришла неожиданно?
Колеи разные бывают, для каких то 40-50 это очень много. Двигаться в колее надо спокойно без резких маневров, и скорость движения выбирать исходя из дорожных условий.

#12
Отправлено 20 January 2010 - 04:29
Колеи разные бывают, для каких то 40-50 это очень много. Двигаться в колее надо спокойно без резких маневров, и скорость движения выбирать исходя из дорожных условий.
Спасибо!!!
Я конечно не экстремал,просто денег нет на зимнюю резину
Сообщение отредактировал karman56: 20 January 2010 - 04:30
#13
Отправлено 20 January 2010 - 06:16
Я конечно не экстремал,просто денег нет на зимнюю резину
Пожалуйста!!!
Ты - экстремал!!! Причём, беспонтовый... Можно найти БУ недорого...
#14
Отправлено 22 January 2010 - 11:57
Ты - экстремал!!! Причём, беспонтовый... Можно найти БУ недорого...
Да факт то в чем как такового гололеда да и вообще льда на дорогах в городе нет,а вот колея есть,причем ужасная.
Поэтому половина горда ездиет на летней
#15
Отправлено 22 January 2010 - 13:06
Поэтому половина горда ездиет на летней
но погода то меняется, с ней и дорожные условия (снег, гололед и пр.). Чуть по реще тормознут перед тобой . . . И пол дня в ГАИ и покоцаная машина и своя и чужая. Б/У резины тьма, если совсем все плохо с лаве. На этих вещах не экономят (скупой платит дважды). Почему ж мы не думаем о других то ???
Поиск рулит http://auto-cub.ru/c...mnee-vozhdenie/

#16
Отправлено 22 January 2010 - 14:30
Поиск рулит http://auto-cub.ru/c...mnee-vozhdenie/
Благодарствую!
Да как то непривычно на переднем приводе ездить,до этого только УАЗ 3151

#17
Отправлено 22 January 2010 - 22:13
#18
Отправлено 11 February 2010 - 20:28
#19
Отправлено 06 March 2010 - 15:55
Поэтому половина горда ездиет на летней
ты эта... не шути, сам помрешь и народ за собой утянешь на своей летней резине.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей