Посещение сервиса в автоцентре "Парнас". Во многих действиях.
История началась 30 октября, когда выпал первый снег. Буквально через 5 минут после его начала, остановившись на светофоре, я понял простую вещь - Парнас меня дождался. Почти. Влетел в мою машину Fusion, использовав для смягчения удара 2114. Ей, бедной, совсем не повезло - смяло в небольшую гармошку, сжав заднюю арку. У меня битыми оказались задняя дверца, бампер, задняя панель. Совсем впоследствии я обнаружил еще сколы на левом фонаре.
По факту происшествия сразу сообщил в СК "Ресо", в которой застрахован, ибо ремонт явно не копеечный. КАСКО упрощало задачу. Провел веселую ночь в районном отделении ГИБДД, ожидая оформления.
Так как на скорость данные повреждения не влияли, а в СК для начала оформления дается месяц, ехать в кузовню я не торопился. Однако ж, после середины ноября собрался и поехал. Сначала оформление у менеджера удаленного урегулирования. Через несколько дней (в среду) звонок с просьбой подъехать еще раз для фотографирования на чистой машине следов предыдущего дтп. Подъехал в ближайший понедельник. Понедельник последней недели ноября.
Дальше я решил не дергать Парнас, а посмотреть, когда же меня пригласят на ремонт. Предварительно узнал у страховой, что направление выдано еще в ноябре. Чуда не случилось, и 18 декабря я позвонил сам. На мой вопрос "Почему безрезультатно прошло столько времени?" девушка попыталась что-то ответить, но после еще одного подобного вопроса растерялась совсем, пообещала перезвонить. Вскоре звонок был, но не от нее - звонил Тимофей. Не знаю его точной должности, знаю его полномочия и как слушаются его указаний. При звонке Тимофей на мой вопрос сказал крайне интересную вещь: "Да, я вижу, что направление выдано уже давно, но я не знаю, по какой причине оно не дошло до меня". Пригласил на ближайшие дни записаться и приехать на ремонт. На мое категоричное пожелание успеть получить машину до НГ в ответ рассказал, что если он называет какой-то срок, то с запасом, и точно будет соблюден.
20 декабря приехал по записи. Мастер-приемщик (в дальнейшем МП) оформил документы, отправил на мойку. Постояв в очереди перед мойкой не менее 15 минут, дождавшись в рем.зоне ее окончания, приехал на кузовной участок. Был наслышан о таком порядке, что, впрочем, не помешало сильно удивиться: до того я сдавал свою машину только в ВАЦ, где после оформления ключи передаются МП, и он самостоятельно осуществляет все дальнейшие перемещения а/м.
На кузовном участке мне сходу было предложено оставить машину недели на три. Естественно, я не согласился. Предложил позвать Тимофея, ибо данный вопрос с ним предварительно обсуждался. МП и иные мастера посчитали появление Тимофея лишним, начали думать, как можно поступить. Остановились на варианте максимально информативного, по возможности, фотографирования с малым снятием обшивки. После этого меня отпустили. Часа 2, суммарно, было потрачено.
Дней через несколько звонок МП с предложением приехать 5 января. Еще через несколько часов (или на следующий день) звонок о переносе на 11 января, так как требуется эксперт от страховой, а раньше 11 он не приедет. На 11 января я запланировал следующее посещение Парнаса.
Утром 11 гладко все не могло пройти

Выйдя из дома, сразу почуял неладное, когда активаторы дверей отщелкнулись крайне неохотно. После поворота ключа мои сомнения подтвердились - аккум сдох. Совсем. Окончательно и бесповоротно. Благо, новый заряженный аккум уже был приготовлен и ждал своего часа. После замены без приключений добрался до автоцентра, опоздав примерно на час.
По пути заехал за Слоником, дабы не скучно было одному во время всех длительных ожиданий. Ее машина, кстати, в тот момент нафодилась на ремонте в той же рем.зоне.
Ожидание оформления оформление, затем получасовое ожидание перед воротами мойки, после чего мини-поездка до кузовного. Там я машину оставил, через 2 часа должен был подъехать эксперт из страховой. Попросил заодно с кузовней посмотреть тормоза. Для этого меня отправили на слесарный участок, дабы оставить заявку. Заявку на замену тормозной жидкости, подтяжку троса ручника и проверку общего состояния тормозов я оставил. Сие имеет значение. Еще попросил поставил оторванный ранее бызговик, который был предъявлен МП и оставлен в машине.
Из салона мы сразу не стали уезжать, занялись обсуждением клубных вопросов. В течение всего нашего нафождения там успели пообщаться со многими не совсем рядовыми сотрудниками Парнаса и не только. Примерно в половину пятого вечера все-таки уехали. Спустя несколько дней я сообразил, что на руки мне не было отдано вообще никакого документа. То есть, я отдал машину куда-то кому-то. Переживать не стал, так было понятно - с моей машиной ничего не случится, мне ее точно отдадут. В этом я не сомневался.
17 января позвонил узнать ход ремонта. Сообщили о расчетной дате окончания - 25 января.
Вечером 24 звонок: "Приезжайте, машина готова". Как ожидалось, мой вопрос об исправности тормозов и выполнении работ с ними поставил звонящего в тупик. Через полчаса-час снова звонок (уже со слесарного участка) с вопросом, что же необходимо сделать с тормозной системой. Повторив в очередной раз вышеобозначенное (времени ближе к семи), слышу ожидаемое "Сделаем утром". Утром, так утром.
Ранним утром 25 снова звонок (который меня разбудил). Радостно сообщают, что одной лишь заменой жидкости не обойтись из-за сильного износа колодок и дисков, трещин на оплетке тросов ручного тормоза. Само собой, на мой вопрос об итоговой стоимости быстрого ответа не последовало, ибо сотрудники салонов привыкли считать, что абсолютно у всех клиентов в голове есть калькулятор, желающий включиться в любой момент. У меня же данный калькулятор глубоко спал, в связи с чем я высказал уже требование, а не пожелание, услышать конечную стоимость работ по замене, включая стоимость запчастей. Пара минут ожидания, пока на настольном калькуляторе сотрудник сервиса нажимал клавиши. В итоге мне назвали сумму немногим менее 8 тысяч. Не имея иного варианта (я знал, что рано или поздно все придется менять, охотно поверил в срочную необходимость на данный момент), дал добро на замену.
Ближе к 12 часам очередной звонок с сообщением о течи антифриза и уверением, что они получили машину в таком виде, а своими действиями течь никак не могли вызвать. Очередной мой вопрос о конечной стоимости устранения. Уклончивый ответ с упоминанием кузовного участка. Не понял связи, но сделал вывод о сложных внутренних взаимоотношениях. Стал ждать звонка с сообщением суммы хоть от кого-нибудь. В 4 часа вечера позвонил сам на слесарный участок, с которого меня перевели на кузовной. Задал вопрос о стоимости уже им. Меня в очередной раз попытались отправить по известному адресу. Не согласился, ибо уже достали. Совсем. Предложили приехать и забрать машину, а с антифризом чего-нибудь придумать - в этот день свободных слесарей даже для диагностики не обнаружилось.
В автоцентр я приехал часов в 7. Опять пришлось ждать МП. Когда он появился, пошли осматривать машину. Сразу порадовался мягкому открыванию/закрыванию багажника. С момента покупки машины такого не было, не говоря уже о 2-х месяцах после дтп. Качество окраски оценивать даже не думал, покажет время. Брызговика на месте не оказалось, он лежал в багажнике. МП был удивлен, но вызвал арматурщика для установки. Подошедший парень начал крутить его в руках и пытаться понять, как поставить на место. В это время я и МП закрывал документы по кузовному ремонту, затем я закрывал документы по слесарному ремонту. В завершение документальной тему постоял в кассе не менее 5 минут - все это время девушка перекладывала, подписывала, пропечатывала кучи макулатуры, которые мне вручили ранее.
После оплаты я вернулся к машине. И вот тут парень удивил всех. "А как его ставить?" Брызговик отсутствовал с левой стороны, однако в багажнике оказался правый. Ни я, ни МП ничего понять не смогли. Появился Тимофей. Тоже ничего не понял. Я все это время пытался понять, как и откуда у меня мог взяться правый брызговик. Ни одного варианта не придумал, тк оторванный левый лежал в гараже в пакете. Его я и взял, когда собирался отдавать машину.
В результате где-то в недрах ремзоны нашелся левый, его поставили на место. Потом я еще с Тимофеем пообщался, вместе удивились обильной течи антифриза, коей даже близко не было в момент сдачи пару недель тому назад. Все это время еще теплилась надежда на появление свободных нескольких минут у любого слесаря для устранения течи. Чуда не случилось. С течью и уехал, тк на следующий день не обещали все устранить, а через день машина требовалась на мероприятии.
По дороге к дому позвонил Паше и договорился с ним об осмотре на следующий день.
На следующий день Паша посмотрел на патрубки, снял корпус воздушного фильтра, затянул пару хомутов, вернус корпус на место. На все про все - 5 минут и "спасибо". На Парнасе, пока там еще были сотрудники, ни у кого не нашлось желания посмотреть на такую мелочь.
Когда я рассказал отцу момент с брызговиком, он начал смеяться и "обрадовал" меня вестью, что на своей машине оторвал когда-то правый брызговик. И тут я все понял. Соответственно, в путанице оказался мой косяк в чистом виде.
======================================
Краткие итоги, включая необозначенное выше:
1. Заявка на работы по тормозной системе при сдаче машины была оформлена в пустоту;
2. Чрезмерное ожидание мойки. Бессмысленность данных действий для клиента;
3. Странное отношение слесарного участка к течи в СО. Проблема ослабления хомутов известна давно, как результат - найти время проверить хомуты за время между сообщением о течи и отдачей машины было несложно;
4. Отсутствие замененных изношенных запчастей в салоне или багажнике. Пока неделю назад не подняли машину на подъемнике и не скинули барабан, у меня были сомнения о фактической замене задних колодок из-за наличия странного скрежета при торможении, характерного при износе колодок;
5. Забывчивость МП выдать документы о приеме машины клиенту. По итогу, кстати, документов у меня тоже нет - как будто кузовного ремонта и не было. Документы о ремонте тормозной имеются;
6. С момента обращения к менеджеру удаленного урегулирования до получения машины из ремонта прошло чуть больше 2-х месяцев. Более оперативное общение с ней (с моей стороны) уменьшило бы это время максимум на неделю.
Если что-то существенное забыл, добавлю позже.
======================================
P.S.: поскольку с брызговиком моя ошибка, а по указанию Тимофея был установлен новый, обещаю оплатить установленный при ближайшем посещении автоцентра. Вопрос лишь, когда оно произойдет.