Итак зима, февраль? Зимний вечер рабочего дня недели? В Москве оттепель, слякоть. Садимся в Nissan Note 1,6 110 л.с. АКПП и выдвигаемся. Ну поездку рассказ распределим на 2 части: дорога туда - обратно, а так же город и впечатления.
Итак дорога.
В Саратов из Москвы есть 2 пути. Первый наиболее короткий, который используют дальнобойщики и любители сэкономить на бензине ? это М5 чрез Рязань и Пензу, откуда сворачивают на Саратов. Второй путь по М4, М6 через Тамбов и Борисоглебск, по которому больше километраж, зато качество дороги немного лучше, а машин значительно меньше.
Мы выбрали второй путь, километраж по которому составил порядка 920 километров. Через Пензу дорога почти на 100 км короче (830 км).
Итак М4 в Московской области все знают ? ГАИцов почти нет, либо стоят днем, где знак ремонт дороги и ограничение сперва 90, потом 70, а затем и вовсе 50! Напомню что М4 это магистраль и ограничение 110 км/час. Дорога широкая, а качество покрытия хорошее. Далее за Каширой уходим на М6 (Астрахань, Волгоград), 2 ряда, покрытие нормального качества, ГАИцов так и не встретили. Двигаясь по М6 попадается маленький участок дороги по Тульской области, где сотрудников ДПС вообще никогда нет! Далее опять кусок Московской области. Вот там обязательно найдут ?злое? место и встанут! Так собственно и попались! Разметка отсутствует ? идем на обгон, тормозят. Причина остановки - выезд на встречку! 2 километра позади стоит знак ?обгон запрещен?, находится немного в стороне и заляпан. Так что тут не удивительно что его не видно! Так что будьте внимательны! По Рязанской области все спокойно, по Тамбовской стоят меряют скорость (кстати почти все машины бюджетные Шеврале Вантус, или как там его Ланос, который догнать могут только Оку или УАЗик). Останвили нас ночью воле освещенной заправке! Ехали не быстро, да еще и заранее сбавили, т.к. предполагали что возможно стоят.Ехали километров 95, не больше. Тормозят! Показывают на радаре 108 ? мы хором не может такого быть! Отводят в машину ДПС, демонстрируют сертификат. На слова нам пох на сертификат, чудес не бывает ? они пробивают машину и со словами ?счастливого пути? отпускают.
Кстати если кто захочет покушать по пути, то километрах в 20-30 за Тамбовом ? целый город с кафешками вдоль дороги с заманчивыми ценами и хорошей пищей!
После того как свернули и проехали Борисоглебск ? машин очень мало ГИАцов тоже очень мало! Порой по 50 киломеров нет ни одной машины. Дорога очищенная, не скользкая, а качество покрытия удовлетворительное.
В целом дорога не плохая! Нигде нет льда, но в некоторых местах есть вспухший асфальт. Был бы на своей машине, то защитой бы пару раз зацепился бы! Про ?ЛИСа и Компанию? вообще молчу!))))) А риск влететь в яму почти отсутствует. Заправки есть как вообще неизвестные, так и нормальные фирменные. Заправлялись на Фирменных ТНК, реже встречались ?Лукойл? ? цены почти везде одинаковы. Удивили поддельные под не существующую компанию ?СлавНефть? с колонками в контейнерах, много бывших ?Юкос? - чей теперь там бензин не известно, на части изних логотип содран. Есть еще заправки местных топливных компаний ? Липецкая ТК и Рязанская ТК. Смеялись увидев заправки ТНТ ? почти в цветах телеканала, видимо там бензин от КамедиКлаб! ))))
Больше всего негатива подкидывают ГАИцы и нелепые указатели! Где хорошая видимость, особенно перегон с холма на холм ? порой видно 4-5 километров и можно безопасно совершить маневр стоят ГАИцы, а вот в затяжном повороте где вообще стремно обгонять ? там пожалуйста ? обгон разрешен! Разметки почти нигде нет, зато есть в некоторых местах прерывистая линия для обгона и стоит знак обгон запрещен. Естественно там тоже ГАИцы, т.к. кто-то просто не заметит знак. Очень редко встречается по 2 полосы в каждую сторону, но там, на коком?нибудь участке стоит обязательно знак 30 или 50 и тоже ГАИцы! В общем не понимаю нафига вообще такое ГИБДД нужно? Только портят и вредят. Не дают ни ехать, не обгонять в нормальных и безопасных местах! Уж не говоря о придумывании на радаре скорости и попытки развести. Пипец просто?
Теперь город и впечатления:
Саратов естественно стоит на Волге, и находится внизине у реки между холмов. Холмы там не маленькие и окружают город со всех сторон. Высота холмов достигает 400 метров. Недалеко от города есть горнолыжные курорты, где начинаются горы.
Люди там доброжелательные и у них по-моему полностью отсутствуют понты, что не может не радовать! Дороги там крайне отвратительные ? порой тяжело вообще представить что это улица! Естественно в основном такие неприятности от трамваев и трамвайных путей. Снег там убирать не принято вообще ? т.е. убранный двор или автозаправку встретить не возможно! Зато и реагентом там не посыпают ? только говорят очень редко соль с песком но мы этого, как и следов от посыпания не встретили! Не смотря на то, что снег с дорог почти не убирают, а он идет постоянно, дороги чистые и сухие! Изредка можно встретить наледь, но сцепление с дорогой там не хуже чем на Московском реагенте! Честно говоря посмотрев на Саратов я бы предпочел, чтобы в Москве просто запретили бы убирать снег с дорог! У нас бы тоже были бы сухие и чистые дороги, а все машины чистые! Кстати в Саратове трудятся эвакуаторы, которые таскают неправильно припаркованные машины! Что еще жестче ? их затаскивают лебедкой на платформу ? не зависимо от того с АКПП она на паркинге, на ручнике или на скорости! Честно говоря офигел я от этого!
На улицах города очень много новых ТАЗов. Сказывается близость с Тольятти! Очень много новеньких ?Калин?, ?Приор?, и 3-х дверных 21123! Нет китайцев, не считая поддельных Рав4 (Чери Тиго), что не может не радовать. Последних БМВ 7-й серии (Е65), Мерседесов в 220-м, 221-м кузове я так и не встретил, отсутствуют Импрезы ВРХ, не говоря уж о СТИ и Эво, короче вообще не видел горячих машин! Посмотрел на местный тюнинг! Из-за качества дорог занизить машины видимо просто не решаются, как и устанавливать колеса большего диаметра, нежели установлены заводом-изготовителем! Встретил за все время пару 8-9 с заваренными крышками багажника, 14-ми колесами и замками на капоте, а так же пару 10 ? одну с аккуратным обвесом, 15-ми дисками, да и вообще приятно сделанную и доработанную, но все они без занижения? А вот вторая10 настоящий колхоз! Даже запечатлел ее!
Погуляли по городу - есть пешеходная зона типа Старого Арбата, на горе есть ?Парк победы?, где много интересной техники, но в основном не относящейся к ВОВ и разбросанной в хаотичном порядке: АН-2 и современный бомбардировщик, катюша на базе Зила, с кабиной из дерева, а тут же МЧСовский вездеход или 131-й ЗИЛ связи. Ну и сельскохозяйственная техника и тракторы ? вообще жесть! Но тем не менее все равно можно прогуляться и посмотреть! Хорошая смотровая площадка как ее все называют ?Журавли?!
Так же побывали там на охоте, покатались на снегоходе, попарились в баньке, постреляли из ружей! Короче помимо дел еще хорошенько отдохнули! Кстати покров снега более 1 метра, а Волга промерзла более чем на 1 метр!
В общем есть в Саратове на что посмотреть и где разгуляться! Очень понравилось и очень охота побывать там летом! Могу рассказать много интересного всякого, но не буду! В общем в Саратов можно ездить не только по делам, но и еще чтобы как следует развеяться!
П.С.
Фотоотчет скину немного позже!

Сообщение отредактировал Корн: 18 April 2008 - 10:32