13'' невентилируемые

13'' вентилируемые

14'' вентилируемые

Эффективность торможения напрямую зависит от температуры диска и колодок. С ее ростом увеличиваются тормозной путь автомобиля, усилие на педали тормоза, наконец, скорость износа колодок. Чем меньше тормоза греются, тем лучше. Чтобы оценить с этой точки зрения вентилируемые диски, за отправную точку берем обычный диск 2108 ? под 13-дюймовые колеса, невентилируемый (фото 1). Его конкуренты ? вентилируемые 2110 (под 13 дюймов) и 2112 (под 14 дюймов) ? последний ставят на машины с 16-клапанными моторами (фото 2 и 3). Динамика нагрева каждого из дисков в ходе цикла торможений дает наглядное представление о преимуществах вентилируемых тормозов. Худший из тройки, очевидно, 2108. За 25 торможений он нагрелся до 440°С. Для многих тормозных колодок работа в этом режиме окажется смертельной. Того же размера, но с вентиляцией, диск 2110 набрал 300°С. Тоже много? По сравнению с предыдущим сущие пустяки ? на 140°С холоднее. А главное, динамика нагрева показала, что если для ?восьмых? дисков продолжение в том же духе позволит достичь астрономических температур, то ?десятые? вряд ли превысят отметку 350°С. А вот и чемпион ? диск 2112. Этот на 21 мм больше в диаметре и тоже с вентиляцией. Его температура оказалась еще на 70°С ниже, достигнув отметки 230°С. График свидетельствует: сколько ни продолжай испытания в выбранном режиме, больше чем еще на 10?20 градусов этот диск нагреть будет трудно. Но можно, поэтому-то доработки передних тормозов на этом не заканчиваются?

© По материалам журнала ?За рулём? ?2 2001 год.