Всем привет!
Нахожусь в смятении, старожил прошу помочь с советом, а именно:
Предполагаю покупку Лада Калина 1 поколения, кузов универсал, МКПП, с кондиционером. Диапазон в районе 250 тыс.руб. (1-2 хозяина, пробег до 100 тыс.км).
Боюсь качества запчастей, так как авто б/у, и какой бы небольшой пробег не был, надо будет его обслуживать, ремонтировать.
Люди, которые работают с коммерческим транспортом (автомобиль с кузовом "каблук" на базе ВАЗ 2105, 2114, Лада Гранта) пугают качеством запчастей на рынке.
Цитирую автовладельца порядка 8-10 таких автомобилей: "... покупал самые дорогие запчасти, а через 15 тысяч км. пробега надо покупать новые. Патрубки продаются пластиковые, а не резиновые, долго не живут. Если оригинальная "запчасть" после покупки новой машины с автосалона на одном и том же водителе ходит до 150 тыс.км, то стоит ей выйти из строя, будешь менять каждые 10-15 тысяч км. Ухожу от Автоваза, перехожу на Хёндай - там купил запчасть, поставил, и забыл. И, в отличии от Лада, оригинальные запчасти всегда идеально подходят..." Ну и так далее, и в таком же духе.
Чтобы запустить обсуждение, ещё надо рассказать своё мнение и ощущения.
Было 2 Лады. Первая: Ваз 2109 2004 г.в. с пробегом 60 тыс.км. Отъездил 3 года, серьёзных проблем, кроме неисправного термостата и замены сцепления не испытал, уничтожал в хвост и гриву, на 130 тыс. км. продал за те же деньги, за какие и купил.
Вторя Лада - Ваз 1119 (Калина хетч) 2012 г.в. купил новой, без усилителя руля, самую дешёвую комплектацию. В хвост и гриву 2 года до 65 тыс. км, ушатал косметически кузовщину (притёр пару раз, царапку поставил, дети во дворе с болерки спрыгнули на крышу, была вмятина). За время эксплуатации была одна проблема: умерла крышка на расширительном бачке. Проспал этот момент, получилась воздушная пробка, потёк кран радиатора печки. Всё поменял, продал без проблем за 2 недели.
С середины 2015 года катаюсь на иномарке (Nissan, 1999 г.в.), вложил кучу денег, надоело - отдачи минимум за те деньги, которые потрачены. Всё равно старое ведро, хоть и 150 л.с., кожаный салон, люк и т.д...
Предварительно сравнил цены на з/ч Лада Калина против Хёндай Гетц/Акцент, на Хёндай, однозначно, дороже.
После того, как ввёл в курс дела, основной вопрос:
правда ли запчасти на Лада Калина имеет такой малый ресурс и плохое качество, и есть ли смысл переплатить и купить тот же Хёндай?
Или смело покупать Ладу Калина в нормальном состоянии, и просто внимательно выбирать запчасти: только оригинал у проверенного производителя/продавца (сразу вопрос, где в Москве покупать запчасти: раньше это был Галс-Трейд, Авто49, Железяка, Южный порт)?
P.S. Очень прошу с понимаем отнестись к моему вопросу, уже недели 3 пытаюсь получить вменяемую информацию путём штудирования сети интернет, сломал всю голову. Все друзья-знакомые ездят на иномарках. Вылезают из штанов, что мол, лучше старая ИНО, чем Таз. Я с ними не могу согласиться, прошу поддержать компетентным аргументированным ответом. Заранее благодарю.