Light Style© by Fisana

Перейти к содержимому



Фотография

3 литра на сотню...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 02 October 2013 - 18:02

Обычно я кушаю 20-30 литров. Ибо газ в пол, в глазах огонь, тормоза кипят и т.д. Ибо почему бы и нет... А тут вдруг оказался в горах с пустым баком и двумя канистрами - в одной литра 3-4, в другой еще 5. Сначала залил первую и забил в навигатор адрес заправки ~ 100 км... "Да..." - думаю, - "Жрать надо меньше, а то ведь придется вертолет вызывать!" :)) И поехал... И доехал!

 

И думаю я, причина в подъемах-спусках и низком КПД ДВС. Потому что высота точек старта и финиша над уровнем моря примерно одинаковая. В дороге держал около 100, тормозом не пользовался вообще, в повороты шел по параболе (чтобы минимизировать участие подвески в утилизации топлива), на спусках отпускал газ и держал пару тыщ. оборотов, выбирая подходящую передачу (чтобы не есть лишний раз). В подъем шел на 3 тыс.

 

Либо че-то напутал, либо получилась техника экономичного вождения. Мотор - 2111.



#2 Golden_cat

Golden_cat

    Йа Кошко!

  • КошкО
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 9973 сообщений
  • Город:Москва, Шайтаново)
  • Интересы:руководство сиим автоклубом и общение с его замечательными участниками =)
  • Авто:КошКмобиль'074, Калиноспорт ЦЦнежок

Отправлено 02 October 2013 - 21:29

Мастер :)

Мастер катания на парах)


134325451.jpg 134325452.jpg
e-mail: golden_cat@lada.cc

Личные Сообщения также доступны


#3 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 04:16

Нива в тех же условиях схавала бы минимум 7 литров. :)
Изображение

#4 BenZin

BenZin

    Старожил

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 2002 сообщений
  • Город:Москва СЗАО
  • Авто:Сливовый Овощной Таз 21103

Отправлено 03 October 2013 - 04:32

да это словоблудие какое-то из раздела фантастики

ни 3 литра на стотню ни 30 стандартный мотор не жрет

еще видя наши серпанитны на кавказе 100 там ехать не получится

 

выкладывай маршрут сразу...



#5 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 04:42

30 можно сожрать только если постоянно оттормаживаться и выкручивать мотор в отсечку... только машина кончится раньше бензина. :)
А вот на ниве кстати :))) сожрать 30 по бездорожью на пониженной с блокировкой - как нехрен делать.
Изображение

#6 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 09:18

Бензин...

Это было не на Кавказе, и по опыту, в горных регионах очень разные дороги, так как там либо ущелья - довольно прямые, либо берега - тоже не везде слишком изогнутые. Ну и дорожники их прокладывают по возможности прямо, а когда такой возможности нет - там уж и серпантин. Ехать 100 по многим из них проблемы не составляет - это ж не 200...

 

Словоблудие - отчасти да, отчасти нет. Потому что где 3 - там может быть и 5, но полюбому это мне показалось мало. Особенно для дороги с кучей подъемов и спусков. Отсюда как бы вытекает вопрос, почему получилось так мало? Мое предположение - замешан КПД ДВС... Если есть чем помочь разобраться - помоги, это ж интересно, мне по крайней мере... У меня нормальный расход если тянуть на одной ноте по трассе... Ну не 100, а 125, медленнее на одной ноте трудновато... где-то 9-10 литров.

 

Агн...

только машина кончится раньше бензина

Да ездит пока, вроде ) Как кончится - так и отчитаюсь - на сколько хватило )))


Сообщение отредактировал Испытатель: 03 October 2013 - 09:37


#7 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 10:38

Дык того этого... у любого деда водителя спроси (они знают что такое экономить бензин) - чем меньше давишь педали - тем меньше расход.
Это же элементарно... на поддержание линейной скорости затрачивается меньше топлива, чем на её набор.
На высоких скоростях расход растет т.к. увеличивается сила сопротивления воздуху и на поддержание скорости 130 нужно больше сил, чем на поддержание 90.
А когда ты давишь на тормоз - ты косвенно тоже увеличиваешь расход - т.к. погашенную тормозами скорость ты будешь компенсировать мотором.
Поэтому не важно какую педаль ты давишь - расход ты этим увеличиваешь.
Изображение

#8 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 10:48

Агн...

Это и умозрительно понятно... и этим я мог бы объяснить расход 7 л. на прямой ровной дороге (который у меня все равно никогда не получался), но не менее того ))



#9 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 10:52

7л - это обычный расход по трассе.
У меня опель (140 лошадей, автомат) столько жрет.
Нива по трассе жрет 9л.
Так что "если очень захотеть" на 5 литрах сотню проехать можно.
А 3 литра (замерял?) ты же не в сухой бак наливал.
Изображение

#10 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 11:09

То у тебя, а то у меня. Я по прямой междугородней дороге лишь несколько раз за жизнь проезжал 500 км на одном баке )))

Измерял так: ехал, пока на горизонтальной поверхности не перестал качать насос... полагаю, это довольно точный замер )

 

Кстати, я не впервые заметил, что в горах у меня неадекватно низкий для меня же расход горючки... Всегда так было. Ты ж не хочешь сказать, что каллорийность горного бензина выше, чем равнинного?

 

И все-таки, как насчет предположения про КПД? Что на дороге с перепадами высот происходит экономия бенза на спусках, превосходящая повышенный расход на подъемах? Или это полная муть?


Сообщение отредактировал Испытатель: 03 October 2013 - 11:15


#11 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 11:29

По поводу гор - можно предположить разве что более разряженный воздух.
У тебя карбюратор?

По поводу спусков - сам же написал, что в итоге высота не изменилась, т.е. поднимался ты столько же, сколько спускался и тут много не сэкономишь.
Изображение

#12 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 11:46

Давление воздуха обычное - высота подножия гор над морем 0.

 

Вот я и подумал, что мерить расход потенциальной энергией - неправильно, правильно делать это с учетом КПД. Исходя из того, что значительную часть бензина мотор расходует чтобы крутиться, а другую часть расходует на перемещение машины... Это объяснило бы, но так как мы люди простые - университетов не кончали, то разумнее сначала спросить )))

 

И почему у меня не выводится добавленное тобой "изображение"?


Сообщение отредактировал Испытатель: 03 October 2013 - 11:50


#13 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 11:51

КПД двигателя может резко измениться только если резко изменить качество топлива (неисправности не считаем). Поэтому я не улавливаю чего ты к КПД пристал? :)
Чтобы экономить бензин - нужно линейно двигаться с той скоростью, которую мотору ещё легко поддерживать, но при которой не успеет сгореть топливо "в холостую".
На холостых (мотор поддерживает рабочие обороты и крутит навесное оборудование) расход около одного литра в час.
Т.е. двигаясь со скоростью 50 - мы 2 литра сожжем в холостую, а остальное на поддержание скорости, если не будем замедляться/ускоряться.
Изображение

#14 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 12:07

Не понимаю такого расчета...

Как ты понимаешь, у меня не хватает не фундаментального образования, а образования в сфере моторостроения. Поэтому мне мантры "надо ехать так и вот так" - они как бы малодоступны. Я примерно понимаю чем отличается работа мотора на холостых 850 (на которых он у меня жрет больше одного литра в час) от работы под нагрузкой на 3000, но не уверен что смогу изобразить и посчитать на бумажке. Но это стопудово не тождественная работа, да? И вряд ли там будет линейная функция - все движения деталей содержат квадраты...



#15 AGN

AGN

    Админ сервера

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 1699 сообщений
  • Город:Москва
  • Авто:21214

Отправлено 03 October 2013 - 12:17

Конечно не линейная... потери на трение в самом двигателе, потери на трение в трансмиссии, потери на колесах, сопротивление воздуху (ветер попутный/встречный), факторов вагон и все не линейные...
Изображение

#16 Испытатель

Испытатель

    Форумчанин

  • Пользователи
  • Pip
  • 36 сообщений
  • Город:Москва
  • Интересы:Интересно просто ездить, ездить куда-то, ездить куда-то пофлиртовать, и ездить куда-то пофлиртовать с видом на море или горы. Еще интересно есть, но ездить интереснее :)
  • Авто:99

Отправлено 03 October 2013 - 12:21

Ну так если на входе, как ты говоришь, 1 литр, а на выходе куча квадратов и коэффициент 3.5, то где я промахиваюсь? (чо почитать - найду, когда разберусь с подвесками, но если подскажешь - тоже хорошо)






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей