_SleepeR_, на профессиональном дрэговом моторе (т.е. который по умолчанию будет ехать на кулачке и секвентале, либо на дрэговом автомате, при том ОБЯЗАТЕЛЬНО по клею на специальной дрэговой резине) дросселя не нужны по определению, т.е. контроля газа нет вообще гак явления. Со старта и до финиша дроссель открыт на 100%. Нужен только грамотный лаунч и шифт-ассист (для механики). На всех остальных моторах, которые эксплуатируются не только в режиме 100% газа, т.е. для "полупрофессионального" и любительского дрэга, кольцевых гонок, спринтов и повседневной эксплуатации индивидуальные дроссельные заслонку будут давать неоспоримое преимущество над монодросселем в точности контроле тяги, распределении смеси, скорости реакции мотора на газ.
А теперь о всеобщем заблуждение по поводу объёма ресивера для турбомотора. Большинство объясняет необходимость малообъёмного ресивера очень просто - чтобы уменьшить лаг наддува при резком открытии дросселя. Давайте рассмотрим в цифрах. Возьмём 2400 об/мин, когда на гражданских моторах турбина (в нашем случае что-то в районе TD04L) ещё толком ничего не дует. Если принять наполнение двигателя на этих оборотах равным хотя бы 100%, то за 1 секунду полуторалитровый двигатель прокачает через себя 30 литров воздуха, ресивер объёмом 1.8 литра полностью заполнится за 0.06 секунды, а 3-литровый за 0.1 секунды. Разница 4 сотых секунды этого самого пресловутого лага, которого все так боятся. А ведь на 4800 об/мин при наполнении 200% разница времени на заполнение всего объёма ресивера у 1.8 и 3 литров составит уже всего 0.01 секунды. Достойная ли плата за эти 1-4 сотки - ставить убогий 1.8-литровый обрубок, который кто-то решил наречь грамотным турборесивером? При этом никто не думает, что при резком открытии дросселя некоторое время впускная система работает как на аналогичном атмосферном моторе, т.к. в додроссельном пространстве давление практически атмосферное (благодаря работе перепускного клапана и сбросу оборотов турбины), т.е. ресивер заполняется с той же скоростью, что и на атмосферном моторе и давление в нём не вырастет выше атмосферного, пока на начнут заметно подниматься обороты турбины, т.е. время это фактически не зависит от объёма ресивера, но зависит от размеров и отзывчивости самой турбины. И только после того, как компрессорное колесо вышло на обороты, обеспечивающее подачу воздуха в большем, чем при атмосферное давлении количестве, начинает сказываться объём ВСЕЙ впускной системы от турбокомпрессора до впускных клапанов. На фоне нескольких литров объёма пайпинга (в лучшем случае литра 3 на короткий пайп 51мм) и объёма интеркулера (от нескольких литров) разница объёмов ресиверов в 1-2 литра даже для гражданских моторов выглядит незначительно и практически ни на что не влияющей в пределах погрешности измерений, не говоря уже про серьёзные моторы для гонок, у которых общий объём впускной системы много больше, рабочие обороты двигателя и турбокомпрессора низко вообще не опускаются (соответственно скорость продувки впускной системы заметно выше). И ещё один маленький камешек в огород любителей маленьких турборесиверов - кто-нибудь хоть раз задумывался или сталкивался с проблемой ЛАГА при резком открытии дросселя на атмосферном моторе с ресивером, объёмом значительно превосходящего штатный? Я спрашиваю не про уменьшения тяги на низких оборотах (это определяется только коэффициентом наполнения цилиндров на конкретных оборотах, который зависит вообще много от чего), а именно про ЛАГ, т.е. задержку реакции двигателя на резкое открытие дросселя - это ведь зависит именно от объёма ресивера и впускного коллектора.
Однако же всё вышесказанное не значит, что необходимо идти к гипертрофированным размерам ресиверов (как на атмосферниках, так и на турбомоторах, особенно на впускных системах без индивидуальных дроссельных заслонок для каждого цилиндра)
P.S.
_SleepeR_, Sodemo, конечно, крутая контора, только вряд ли она ровня мотористам Ferrari-Lancia, как по научно-технической базе, так и по опыту. Так что пример неубедительный. Да и внешний вид не говорит о глубоких исследования и попытках найти самую оптимальную форму. Такая же самоделка, кои делают подавляющее большинство тюнинговых фирм за неимением научно-исследовательского задела и полноценного производства для воплощения любых форм задуманных девайсов - т.е. банально сваренная банка, может быть приближенная по некоторым параметрам к оптималу, но далеко не самая лучшая. Впрочем сделана она тоже весьма качественно, потому что на этот ресивере, в отличии от брагинов, пассиков, моторкрафтов и твоих собственных изделий, мегафоны интегрированы в стенку ресивера, а ресивер округлый и приличного размера, со срезанным основанием, чтобы мегафоны аккуратно интегрировались. С виду вроде похож на ваши, а на деле по всем параметрам другой. Как-то совсем не вяжется с тем, что ты тут доказываешь, ибо пример из жизни ровно противоположный твоим словам.
Сообщение отредактировал Samael: 24 December 2009 - 08:24