Чёрная кобыла
#1
Отправлено 25 August 2009 - 18:46
Наша организация взялась за подготовку автомобиля ВАЗ 2108 для участия в гонках на 402 метра. Данный класс позволяет вносить большое количество изменений в конструкцию автомобиля. Были приняты решения: улучшить аэродинамику автомобиля, заменить силовой агрегат и трансмиссию.
На сегодняшний день время прохождения 402 метра - 11,686. Автомобиль с гражданской трансмиссией, без закиси.
АЭРОДИНАМИКА
Первый шаг по улучшению, аэродинамики: занижение крыши автомобиля на 120 мм, изменение угла наклона ветрового (лобового) стекла.
Второй шаг: удаление с кузова всех вынесенных элементов (зеркала, ручки открывания дверей)
Третий шаг: удаление с крыши автомобиля дефлектора и желобов водостока.
Четвертый шаг: Изготовление монокока передней части автомобиля. Совместно с фирмой AVR были изготовлены цельная конструкция (бампер, крылья, капот).
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Пришло время понять, какой же силовой агрегат и трансмиссия оживят наш автомобиль. Предпочтение было отдано двигателю Toyota 4A-GZE. Этот двигатель в штатном исполнении укомплектован компрессором.
Нам пришлось изменить конструкцию двигателя, место компрессора занял турбокомпрессор фирмы KKK 2726 – гибридная турбина с расчётной мощностью двигателя 500 л.с.
Нами была доработана головка блока цилиндров:
* Увеличили впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров.
* Заменили пружины клапанов на более жесткие фирмы TODA чтобы предотвратить эффект зависания клапанов, что нередко случается при высоких оборотах двигателя.
* Заменили распределительные валы. Были установлены распределительные валы фирмы TODA – высота подъема клапана 9,0 мм, фаза открытия клапана 272 градуса.
Также, был произведен ряд дополнительных подготовительных работ по блоку цилиндров и поршневой группе. Была увеличена степень сжатия двигателя. Прокладка ГБЦ установлена фирмы TODA, изготовленная из прессованной стали. Система уплотнения построена из двух секций, кольца и шарика, формируя сильную изоляцию. Вместо болтов ГБЦ установили шпильки фирмы ARP. Установка двигателя 4A-GTE повлекла за собой переделку моторного отсека. Нами были изготовлены индивидуальные опоры двигателя, а также весь моторный отсек был усилен каркасом. Для установки Турбокомпрессора KKK 2726 был изготовлен выпускной коллектор из нержавеющей стали. Промежуточный охладитель (интеркулер) было решено использовать воздушный, габариты 600мм * 300 мм * 70 мм. Из-за того, что габариты турбокомпрессора и интрекулера были очень велики, пришлось удалить переднюю рамку моторного отсека и выдвинуть их вперед. Все воздушные каналы были собраны из нержавеющей трубы диаметром 63 мм. Для лучшего охлаждения двигателя вместо штатного радиатора установили медный двухрядный радиатор. Для охлаждения масла в двигателе воспользовались масляным радиатор фирмы Setrab.
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Пришло время заняться подвеской и тормозной системой автомобиля. На этом этапе мы столкнулись со множеством проблем. На автомобиль планировалось установить резину MT ET DRAG. Размеры этой резины очень велики, поэтому использовать конструкцию вазовской стойки не получилось. Для решения этой задачи использовали амортизаторы фирмы KW совместно с пружиной меньшего диаметра Eibach.
Дальше стояла еще более сложная задача совместить детали от Toyota с деталями ВАЗ. Т.к. трансмиссия была поставлена от двигателя 4A-GZE, то возникала сложность с приводами, а, следовательно, и со ступицами и тормозами. Перед нами стояла сложная задача: нужно было изготовить новые рычаги, палки приводов, сделать переходники на тормозные суппорта и доработать тормозные диски (почему мы не оставили суппорты и тормозные диски Toyota будет рассказано дальше). Нами были доработаны поворотные кулаки от Toyota и собраны со стойками KW в единое целое. После этого мы изготовили рычаги и растяжки на ШС. Т.к. шаровую опору пришлось оставить от Toyota, изготовили систему рычагов полностью индивидуально. Теперь мы могли вымерить длину палок приводов и отдать их в производство.
Тормозные диски были проточены, изготовлены переходники под ВАЗовские суппорта.
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ЭЛЕКТРОНИКА
Для более точной настройки двигателя нам пришлось установить на двигатель 4A-GTE блок управления КОРВЕТ (АБИТ). Для контроля, за состоянием двигателя были установлены японские приборы фирмы DEFI.
ДИСКИ И РЕЗИНА
Автомобиль создавался только для дисциплины DRAG, поэтому резина была подобрана соответственно. Американская резина Mickey Thompson ET DRAG размеры26.0/8.5-14. Тут столкнулись с очередной проблемой, нам понадобились диски большой ширины и маленького диаметра. Т.к. таких дисков в России не существует, их пришлось изготовить самостоятельно. Для этой задачи было куплено четыре диска фирмы SLIK. Они были разрезаны на токарном станке, после этого сварены аргоном и проточены. На заднюю ось установили пластиковые диски радиусом 13 дюймов и резину BFGoodrich.
БЕЗОПАСНОСТЬ
В целях безопасности пилота в автомобиль установлен каркас безопасности, согласно требованиям регламента ЕЧУП. Сиденье Sparco и ремни Sabelt.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Автомобиль: ВАЗ 2108
Двигатель: Toyota 4A-GTE
Объем двигателя 1600 куб.см
Увеличенные каналы ГБЦ
Распределительные валы TODA (фаза 272 градуса) Пружины клапана TODA
Прокладка ГБЦ металлическая TODA
Шпильки ГБЦ ARP Турбокомпрессор KKK 2726
Выпускной коллектор Club Turbo
Вестгейт Tial 38мм
Интеркулер фронтальный (600мм * 300 мм * 70мм) Впускные тракты 63 мм КЛУБ ТУРБО
Дроссельная заслонка 60 мм Блоу-офф HKS
Топливный насос Walbro
Топливный бак 15 литров Топливные форсунки BOSCH 630 сс
Топливный регулятор HKS
Воздушный фильтр Apex`i
Масляный радиатор Setrab
Радиатор охлаждения тосола медный двухрядный
Подвеска Стойки KW
Пружины Eibach
Амортизаторы Bilstein Пружины ?Кубок Лада? Рычаги подвески на ШС сталь 30ХГСА
Электроника Блок управления Корвет
Приборы Defi
Колеса Передняя резина MT ET DRAG
Диски custom
Задняя резина BFGoodrich
Диски пластиковые
Кузов Занижена крыша автомобиля на 120 мм Изменен угол наклона лобового стекла
Удалены все выступающие элементы кузова
Боковые стекла оргстекло. Крышка багажника АБС Каркас безопасности Салон Сиденье Sparco
Ремни безопасности Sabelt
#2
Отправлено 25 August 2009 - 18:51
Как человек живет, так он и ездит. ©
#3
Отправлено 25 August 2009 - 18:52
#4
Отправлено 25 August 2009 - 19:04
#5
Отправлено 25 August 2009 - 19:42


#6
Отправлено 25 August 2009 - 20:04
#7
Отправлено 25 August 2009 - 20:35
#8
Отправлено 25 August 2009 - 20:47

#10
Отправлено 25 August 2009 - 21:14
#11
Отправлено 25 August 2009 - 21:46
#13
Отправлено 25 August 2009 - 22:48
машину в трубе продували? просто там речь о аэродинамике была . . .
пс. мне почемуто не нравится. даж хз почему то не нравится. может изза внешности а может изза того что мотор не тазовый))
#14
Отправлено 26 August 2009 - 04:43
П.с.сх ваз 2112 около-0,33
сх 2108 около 0,45
а вот машитна с сх=0,195, вот ее заднюю часть я бы рассмотрел и сделал на вашем месте
http://www.getmsm.co...26_115526AA.JPG
Вот машина с сх0,153:
http://en.wikipedia....(525150348).jpg
Сх капли в момент подения если непутаю 0,05, а половины капли 0,1, поэетому я бы на вашу машину еще обел пластиковые колпаки которые бы сравняли плоскать между поковинами резины как у мастермоторовской 2109-2108 Рахманова, а заднии арки сровнял с кузовом, ну и зад дожен быть в идеале похож на зад падующей капли и ровное днище
Если не ошибаюсь то изменение сх на 0,02(это сток зеракала 2109) на скоросто 100км.ч. это около 2-3л.с. на скорости около 180-200км.ч. уже в районе 10л.с., получается снизив сх с 0,45-2108 до 0,15 можно получить на разгоне доп прибавку в силах на 100км.ч. около 30-50сил и на 180-200км.ч. около 100-150сил только за счет меньшего сопротивления.
П.с. точность моих подсчетов возможно несовсем верная т.к. это только теория и то по памяти.
Сообщение отредактировал advan1: 26 August 2009 - 04:43
2104 "сток" 0-100км/ч-7,11seс, 0-402м-14,872sec.-151.76km/h
2109 "сток" 0-100км/ч-7,45seс, 0-402м-15,36sec продам 110т.р.
#15
Отправлено 26 August 2009 - 04:55
Поэтому вот ссылка на картинку с задним сполером http://clubturbo.ru/...mp;d=1250320259
Я, конечно, не утверждаю что концепция заднего спойлера идеальна. Но за счет него мы скинули 0,2 секунды времни прохождения квотера.
Дело в том, что на этом кузове делалось далеко все не от балды и такой параметр как красота был вообще не интересен. По аэродинамике кузова сотрудничали с нашим родным АвтоВАЗом а также господином Рузановым. Очень многое не доделали: еще нет коробов-порогов, нет днища, нет заднего бампера.
Дело в том, что сделать идеальную модель не получится, т.к. мы всё-равно привязаны к форме кузову.
#16
Отправлено 26 August 2009 - 05:16
#17
Отправлено 26 August 2009 - 06:00
Поэтому вот ссылка на картинку с задним сполером http://clubturbo.ru/...mp;d=1250320259
Я, конечно, не утверждаю что концепция заднего спойлера идеальна. Но за счет него мы скинули 0,2 секунды времни прохождения квотера.
Дело в том, что на этом кузове делалось далеко все не от балды и такой параметр как красота был вообще не интересен. По аэродинамике кузова сотрудничали с нашим родным АвтоВАЗом а также господином Рузановым. Очень многое не доделали: еще нет коробов-порогов, нет днища, нет заднего бампера.
Дело в том, что сделать идеальную модель не получится, т.к. мы всё-равно привязаны к форме кузову.
Но Автоваз не боги в аэродинамике, достаточно посмотреть заднии части машин с сх менее 0,2, то становитцо очевидно что их создатели стремятся к половине задней капли с плавным сходом на нет, у вас можно было сразу за пассажирским седеньем сделать скат крыши в сторону заднего бампера со сходом на нет и избежать завихрений с зади, это наглядно видно на фото фольца с сх 0,15, но они полностью вывести жопу к точке немогли изза установки номера и фар, но у вас в установке номера перпендикулярно земли нет надобности, поэтому жопу можно вывести в одну точку, щас нарисую как я себе это представляю или из пластилина слеплю и сфоткаю
2104 "сток" 0-100км/ч-7,11seс, 0-402м-14,872sec.-151.76km/h
2109 "сток" 0-100км/ч-7,45seс, 0-402м-15,36sec продам 110т.р.
#18
Отправлено 26 August 2009 - 07:07
Хорошо, нарисуй. Есть просто еще один фактор, чтобы загнать в трубу и всё проверить нужно 60000 рублей (по большому знакомству). Увы никто особо платить не хочет за это.
#19
Отправлено 26 August 2009 - 07:12
2104 "сток" 0-100км/ч-7,11seс, 0-402м-14,872sec.-151.76km/h
2109 "сток" 0-100км/ч-7,45seс, 0-402м-15,36sec продам 110т.р.
#20
Отправлено 26 August 2009 - 07:12
PS: но если только админы будут не против.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей