Дабы не плодить тем какое что лучше читайте данный FAQ по подбору дисков и колодок на ППшное семейство для классиководов с 13" и 14 тоже подойдет.
Ну начнем с того, что штатно для АвтоВАЗа есть 4 разновидности тормозных механизмов для переднеприводных машин!
Заводские тормозные системы:
2108
- диск невентилируемый диаметром 239мм (13", 2108)
- цилиндр тормозной 21080-3501044/45
- скоба суппорта 21080-3501017
- направляющая колодок 21080-3501155.
Устанавливались на: 2108(все вариации, кроме 083-37); 09 (все вариации); 099(все вариации); 2110 (2110,21101*, 21102*); 2111 (2111*, 21110, 21111*, 21112*); 21122*; 2113-15* (все модификации).
* - на данные модели могли быть установлены тормозные системы 2110 (2111).
2110:
- диск вентилируемый диаметром 239мм (13", 2110)
- цилиндр тормозной 21080-3501044/45
- скоба суппорта 21100-3501017
- направляющая колодок 21100-3501155.
Устанавливались на: 2110 (21102, 21101); 2111 (2111, 21112, 21111); 21122. На все указанные модели могли быть установлены тормозные системы 2108.
2112 (1118):
- диск вентилируемый диаметром 260мм (14", 2112)
- цилиндр тормозной 21080-3501044/45
- скоба суппорта 21100-3501017
- направляющая колодок 21120-3501155.
Устанавливались на: 21083-37, 21103, 21104, 21108, 21113, 21114, 2112, 21124, 21128, 1117-19, 2170-72, 2190-91, 2192-94.
21128:
- диск вентилируемый диаметром 286мм (15", 11186)
- цилиндр тормозной 21080-3501044/45
- скоба суппорта 21100-3501017
- направляющая колодок 21106-3501155.
Устанавливались на: 21106, 11196, 21905, 21925.
Соответственно можно сделать вывод:
- 2108, наихудший вариант, т.к. маленький диаметр тормозных дисков, которые к тому же не вентилируемые;
- 2110, данная тормозная система в отличие от 2108 имеет вентилируемые диски с большим сроком службы, также тормозные диски менее подвержены к деформации и позволяют интенсивно останавливаться большее количество раз за счет того что диски и тормозная система меньше подвержена перегреву;
- 2112 данная тормозная система является лучшей из предложенных и являющихся штатными. Все достоинства относящиеся к тормозной системы 2110 приумножены и позволяют интенсивно тормозить при динамичной езде, практически не боясь перегрева.
Часто возникает ошибка у неопытных людей: если кто-то говорит о вентелируемых дисках, то соотносите понятия с перфорироваными! Соединенные 2 плоскости - это вентелируемые диски и они значительно менее склонны к перегреву! А вот перфорированными могут быть любые тормозные диски.
Конкретные диски:
Есть обычные диски: Пиленга, АвтоВАЗ, БелМаг и прочие, но есть и для динамичной езды, которые безопаснее и предпочтительнее. Начинаются такие тормозные диски с АТЕ, чуть лучше их Брембо Макс, а есть и такие как Зиммерман Спорт, которые работают значитально лучше всех перечисленных ранее, но и стоимость которых куда выше.
Конкретные колодки:
Также есть обычные колодки коих множество от ТИИРа и Пиленги до Демфи и Аллейд Ниппон, которые просто тормозят и работают при обычной спокойной езде, но есть и чуть лучше из бюджетных колодок, к которым можно отнести ТРВ (Лукас), Красные Феродо и некоторые другие (АТЕ к ним не относятся, так как очень склонны к перегреву). Самыми лучшими из бюджетных и не дорогих являются колодки фирмы Текстар, но продаются они крайне редко и чаще в конторах тюнинга. Есть естественно спортивные колодки и околоспортивные колодки начиная от ГринСтаффа и заканчивая Феродо Рейсинг различными моделями, которые для эффективной работы нужно сперва греть короткими и интенсивными торможениями.
Сообщение отредактировал Puma: 31 October 2015 - 00:04