» » » Из ряда вон - ВАЗ 2110, студия «Провайдер-2000»
Информация к новости
  • Просмотров: 401
  • Автор: admin
  • Дата: 15-08-2005, 22:33
15-08-2005, 22:33

Из ряда вон - ВАЗ 2110, студия «Провайдер-2000»

Категория: Автозвук / Автозвук - Системы

Автор: Журнал "Автозвук"
Из ряда вон - ВАЗ 2110, студия «Провайдер-2000»Из ряда вон - ВАЗ 2110, студия «Провайдер-2000»

С НЕКОТОРЫХ ПОР БЛАГОДАРЯ удачному стечению политических и экономических условий отрасль, поставляющая заготовки для кастомайзинга (это на американский манер), находится на подъёме и готова изменить до неузнаваемости внутренний и внешний облик любого автомобиля. В результате масштабного тюнинга (а это уже по-русски) можно из серийного седана получить настоящее купе, даже ни разу не включив болгарку. Любители абсолютных решений, разумеется, с ухмылкой скажут, что, мол, это всё пластиковая бутафория. Ну и что? Вы что, тайный металлист? Чем металлическая деталь лучше пластиковой? Тем, что можно включить сварочный аппарат? Зато в активе пластика — высокая скорость установки, если, конечно, изготовитель не подкачал. Так что если вдумчиво подойти к машине, то после грамотного «полимер-тюнинга» с ходу можно и не узнать оригинальную заводскую модель. Что, например, и произошло с вазовской «десяткой», навестить которую мы заехали в студию «Провайдер-2000».

В заводскую панель не поместились приборы, необходимые для контроля «наддутого» двигателяВ заводскую панель не поместились приборы, необходимые для контроля «наддутого» двигателя
В заводскую панель не поместились приборы, необходимые для контроля «наддутого» двигателяВ заводскую панель не поместились приборы, необходимые для контроля «наддутого» двигателя
Серьёзность намерений владельца машины материализовались в наддутом до 180 л.с. двигателе (по результатам замера на стенде), шестиступенчатой коробке со сближенным рядом передаточных чисел, дисковых тормозах на всех колёсах, спортивной подвеске, сиденьях Recaro с 4-точечными ремнями и даже электроусилителе руля — хоть раз в день, но парковаться всё же приходится. Отдельного упоминания заслуживает пластиковый обвес, который хоть и не превратил седан в купе, но удостоился чести «продуться» в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. Результаты замеров помогли правильно настроить регулируемое антикрыло.

Чтобы успеть превратить «десятку» в купе изнутри, установщики перехватили хозяина машины в тот момент, когда он уже был готов расстаться с ручками задних дверей, а это было сразу после уже свершившейся ликвидации стеклоподъёмников. А пока двери на месте, да ещё и открываются, есть хороший шанс попросить задний диванчик вместе со спинкой и подушкой выйти, так сказать, вон из ряда. Задний ряд сидений уступил место подобающей для машины выходного дня начинке. О том, какая это может быть начинка, хозяин машины выяснил случайно, заехав к установщикам узнать, каким бывает громкий звук. Посмотрел, походил по боксам, послушал машины и приехал ещё раз, уже с чётким и понятным заданием на установку в стиле «форсаж» для крепкой электронной музыки.

Посадочное место у основания «бороды» не помеха для многопозиционного «лица» CD-ресивераПосадочное место у основания «бороды» не помеха для многопозиционного «лица» CD-ресивера
Концепция владельца получила воплощение в виде простой и надёжной беспроцессорной схемы «фронт + тыл + сабвуфер». Чтобы добиться полной акустической симметрии передней и задней части салона, а значит, и равномерного клубного звукового поля, фронтальная и тыловая акустика была выбрана одинаковой — двухполосные наборы AD 600. Они запитаны от 4-канального усилителя мощности Xetec 4G600, который отбирает из сигнала головного устройства всё, что выше 55 Гц. Всё, что ниже, берёт на себя басовый моноблок G1200 одноимённого производителя на букву «з» (помните, как правильно произносится, да? Если нет, то лингвистическая справка — в «АЗ» №5/2004, на странице, кажется, 60 или рядом). Правильно использовать запасы мощности этого изделия позволяют 4-омные катушки двух сабвуферных динамиков Focal 27 A, включенные параллельно. Сигнал искомого музыкального формата попадает на вход усилителей с одного из двух дисковых устройств Alpine — CD-ресивера CDA-9835R или CD-чейнджера CHA-S624.

Чтобы заявленная в задании система высокой громкости не растрясла своим мощным напором салон «десятки», вибродемпферами и шумоизоляторами прошлись по всем кузовным деталям автомобиля. Единственное, на что не стали тратить листы Noisebuster и STP, — это передние крылья.

Спереди равномерное звуковое поле создаётся отражённым излучением пищалокСпереди равномерное звуковое поле создаётся отражённым излучением пищалок
Спереди равномерное звуковое поле создаётся отражённым излучением пищалокСпереди равномерное звуковое поле создаётся отражённым излучением пищалок
Головное устройство смонтировано в заводском отверстии центральной консоли. «Зеркальный» выбор акустики фронта и тыла установщики подкрепили такой же симметричной их установкой, все ВЧ-динамики смонтированы на стойках, а все низкочастотники — в дверях. В силу разной удалённости фронта и тыла от передних сидений положение корпусов излучателей было выбрано, разумеется, разным. Передние пищалки, установленные практически возле торпедо, играют на отражении от стекла и дают равномерное звуковое поле фронтальной полусферы. Тыловые пищалки стоят повыше передних, примерно посередине задних стоек, в местах крепления задних ремней, и «смотрят» на центральный тоннель между сиденьями водителя и его попутчика. Низкочастотная секция фронта с помощью изготовленных подиумов немного повёрнута вверх и в сторону слушателей, а подиумы её тыловых аналогов выбирают кривизну дверной обшивки и обеспечивают строго вертикальное положение динамиков. Конструкция мидбасовых подиумов подразумевает наружную установку корзин динамиков со сквозным креплением к фанерной проставке внутри двери.

Динамики низкочастотной секции фронта развёрнуты вверх и на седоков переднего (и единственного) рядаДинамики низкочастотной секции фронта развёрнуты вверх и на седоков переднего (и единственного) ряда
Тыловые мидбасы поддерживают окружающий звук из нижнего угла задних дверейТыловые мидбасы поддерживают окружающий звук из нижнего угла задних дверей
Самое интересное состоялось на месте покинувших насиженные места в салоне подушки и спинки заднего дивана. На первый взгляд они как будто и не слышали вежливой просьбы насчёт выйти вон, однако это впечатление обманчиво. В проёме кузова, соединяющем салон и багажник, помещён массивный, с двойной передней стенкой толщиной 36 мм, блок сабвуферных корпусов. Каждая головка Focal находится в отдельном ящике объёмом 35 л и снабжена трубой фазоинвертора диаметром 8 см. Длина трубы подобрана для резонанса на самых «вкусных» частотах клубной ритм-секции. Идею близкого и строго вертикального расположения обеих труб удалось реализовать благодаря зигзагообразной внутренней перегородке общего корпуса.

На такой диван можно присесть только после контрольного взвешиванияНа такой диван можно присесть только после контрольного взвешивания
На такой диван можно присесть только после контрольного взвешиванияНа такой диван можно присесть только после контрольного взвешивания
Коль скоро второй ряд сидений уже получил кресла со спинками воздушного массажа, то резону держаться за заводскую подушку не было никакого. Установщики извлекли её на свет и применили в качестве лекала для обводов будущей усилительно-конденсаторно-дистрибьюторной «витрины». Суббасовый усилитель со своим буферным конденсатором Stinger 1 F установлен в левой части подиума, если смотреть по ходу движения автомобиля, а справа, с аналогичным подпором по питанию, смонтирован фронтально-тыловой компонент. Охлаждение усилителей выполнено принудительным, пара компьютерных вентиляторов подаёт в застеклённый объём холодный воздух, а другая пара выбрасывает наружу горячий. Прочная конструкция напольной «витрины» позволяет присесть на краешек мужчинам крупной комплекции, а толщина органического стекла, сквозь которое видна начинка, легко выдержит девушку с перспективами в модельном бизнесе. Но это, так сказать, нештатный вариант использования задней части салона. Закончив работу внутри автомобиля, установщики дали зелёный свет для дальнейших «купейных» переделок кузова, которые, судя по настрою хозяина машины, легко могут закончиться замуровыванием задних дверей наглухо, как в зиндане.

Усилитель левого борта работает на сабвуфер, а его сосед справа поддерживает искру жизни фронта и тылаУсилитель левого борта работает на сабвуфер, а его сосед справа поддерживает искру жизни фронта и тыла
Немалую долю потребляемого системой тока составляет богатая подсветка «диванной» инсталляцииНемалую долю потребляемого системой тока составляет богатая подсветка «диванной» инсталляции
Багажный отсек «десятки» выглядит на редкость пустым, лишь в верхней части без затей установлен CD-чейнджер. Насчёт багажника мастера получили однозначное требование — не занимать, поскольку эволюция скоростных характеристик автомобиля подразумевает монтаж в багажнике специальной установки для питания двигателя «веселящим газом», то бишь закисью азота. Для тех, кто не интересовался мгновенными пушечными ускорениями, поясню: в малых дозах упомянутый газ оказывает на человека опьяняющее воздействие, и автомобильные моторы в этом смысле недалеко ушли от своих создателей. Точно так же при овердозе и те и другие могут погрузиться в сон с перспективой реанимационных мероприятий.

Середина задних стоек — лучшее место для тыловых пищалок в контексте музыки стиля «форсаж»Середина задних стоек — лучшее место для тыловых пищалок в контексте музыки стиля «форсаж»
В багажник допущен только чейнджер, остальное пространство должна занять установка с «веселящим» газомВ багажник допущен только чейнджер, остальное пространство должна занять установка с «веселящим» газом
Однозначное понимание музыкальной специализации системы даже мысли не допускало о каких-либо дисках, кроме «электронного» сборника «Расскажи Чайковскому новости». Круговая звуковая панорама, безусловно, удалась, с погружением в музыку вопросов не возникло. Звучание высоких частот было чётким, ясным и без призвуков. Обратил на себя внимание пресловутый эффект субъективного «замедления» темпа музыки, хотя самый нижний бас, по нашему представлению, был довольно умеренного давления. При общей стабильности звукового поля в поперечном направлении интересно выглядело смещение звука электрогитары спереди назад. В целом средние частоты прозвучали с несколько большим акцентом, чем мы привыкли слышать, хотя дорожкам, например, 12 и 14 это пошло только на пользу, частушки были на редкость заводные.

Схема установкиСхема установки
В начале обзора мы уже сокрушались по поводу невеликого выбора кузовов самого крупного отечественного автопроизводителя. Это явление крайне неудачно сказывается на основном направлении усилий патриотически настроенных энтузиастов автомобильного тюнинга, которые не могут сосредоточиться на доводке и модернизации недорогого массового купе. А ведь какие заманчивые перспективы – выкинуть вон, например, соседнее, пассажирское сиденье и вместо него поставить сабвуфер. Или стойку со всеми «головами», чейнджерами, процессорами, усилителями и конденсаторами. Раз уж всё равно из ряда вон вышли...



Частотный баланс в салоне «почти купе» можно было бы назвать почти идеальным. Идеальным — потому что очень ровно отыграна середина, очень ровно — басовая часть, с деликатным, едва заметным подчёркиванием нижней границы информативного баса. А «почти» — потому что впечатление портит неубранный «торчок» на 125 Гц высотой 5,5 дБ. Выше 16 кГц отдача быстро падает, это не дефект установки, а фирменный почерк пищалок AD: формально ровной АЧХ итальянские конструкторы пожертвовали ради общепризнанно выразительного звучания. Так бывает. А то, что у AD действительно такая АЧХ, можете проверить, заглянув в тест трёхполосной акустики в №2/2004.Частотный баланс в салоне «почти купе» можно было бы назвать почти идеальным. Идеальным — потому что очень ровно отыграна середина, очень ровно — басовая часть, с деликатным, едва заметным подчёркиванием нижней границы информативного баса. А «почти» — потому что впечатление портит неубранный «торчок» на 125 Гц высотой 5,5 дБ. Выше 16 кГц отдача быстро падает, это не дефект установки, а фирменный почерк пищалок AD: формально ровной АЧХ итальянские конструкторы пожертвовали ради общепризнанно выразительного звучания. Так бывает. А то, что у AD действительно такая АЧХ, можете проверить, заглянув в тест трёхполосной акустики в №2/2004.

ВАЗ-2110
ТИП СИСТЕМЫ: аудио

СОСТАВ:
2-полосный фронт + тыл + сабвуфер

ИСТОЧНИК:
Alpine CDA-9835R, CHA-S624

УСИЛИТЕЛИ: Xetec 4G600, G1200

АКУСТИКА: AD 600

САБВУФЕРЫ: Focal 27 A

СТУДИЯ: «Провайдер-2000»


Источник: Журнал "Автозвук" • № 2 / 2005 http://www.avtozvuk.com
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 5 дней со дня публикации.