» » » Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
Информация к новости
  • Просмотров: 573
  • Автор: admin
  • Дата: 17-08-2005, 22:25
17-08-2005, 22:25

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»

Категория: Автозвук / Автозвук - Системы

Автор: Андрей ГАБРИЭЛОВ
Хотя, вообще-то, все не так просто. Во-первых, ходил и смотрел Максим не один. Вторая пара глаз, да еще вооруженная очками, принадлежала неразлучному другу Максима и соавтору его победы Артему Денисову. Никому не ведомо, как происходило обсуждение устройства будущей музыки в Максимовой «девятке», может, они сразу приходили к консенсусу, а может – дрались в кулачки. Тайна сия есть. Известно только, что, появившись в очередной раз в установочной студии «Блюзмобиль», друзья каждый раз привозили с собой какие-то общие для двоих решения, предложения или вопросы.

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
Максим и Артем принадлежат к группе клиентов, прозванных установщиками «интернетчики». Это означает, что появились они не «с улицы», а из Интернета. Это – особая группа заказчиков, которая есть пока не у всех. Студия, что выполняла их заказ, первая в Москве, начавшая работу с клиентами по компьютерным сетям. Как? Да по-разному. Во-первых, у предприятия есть свой сайт www.bluеsmobil.com, куда можно «ходить и смотреть» на примеры ранее сделанных работ и на другие источники вдохновения. Во-вторых, в Интернете происходит довольно бурное обсуждение всяких тонкостей (и нетонкостей) caraudio в сетевых конференциях, и часто ответ на брошенный в гиперпространство вопрос приходит именно от специалистов с Красногорского проезда, которые в этих «конгрессах» участвуют. На лице Земли у нас пока нет своего клуба по интересам, как у собачников или филателистов, зато в Интернете – я вас умоляю. Жизнь кипит!

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
Итак, задумав завести шикарную музыку, друзья ходили и смотрели сначала по дебрям компьютерных сетей, а потом вынырнули в реальный мир и стали частыми гостями «Блюзмобиля». В студии все время находятся какие-то машины в работе. Там подсмотрели одно, там послушали другое, короче, в определенный момент друзья выложили перед инсталляторами перечень своих требований и пожеланий. Построенная по этим требованиям система оказалась необычной, временами эклектичной, но заиграла здорово, чему у Максима есть соответствующие свидетельства – кубок и диплом.

Необычность установки прежде всего в том, что ни одна марка аппаратуры не встречается дважды, с одним лишь исключением для Rockford Fosgate. Это, конечно, не было самоцелью, просто каждый компонент выбирался сознательно и без предрассудков.

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
В качестве источника сигнала компаньоны затребовали комплект Nakamichi – магнитолу TD450 и пятидисковый микрочейнджер MB-31. Головное устройство село на привычное место в консоли «низкой» панели, а чейнджер благодаря его рекордно малым габаритам без труда влез на полку справа от консоли. Для замены дисков теперь не требуется заглядывать в багажник, ради чего, собственно, и создавался миниатюрный Music Bank. От греха подальше, для чейнджера была сделана специальная крышка, скрывающая его от ненужных взглядов. А полка при сем сохранила свое первоначальное предназначение, во всяком случае, атлас дорог на оставшейся ширине помещается без проблем.

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
Фронтальная акустика подобрана по структурной схеме – обычная двухполосная с пассивным кроссовером. А вот что касается выбора компонентов и их акустического оформления, то это явно «кино не для всех». «Пищалки» Macrom с мягким шелковым куполом установлены в стойки лобового стекла – уже проверенное решение для переднеприводных ВАЗов. Они присоединены к ВЧ-выходам спрятанных под крышкой рядом с усилителем кроссоверов Rockford Fosgate.

Низкочастотные секции кроссоверов работают на 5-дюймовые мидбасы RF, которые и являются главной «изюминкой» системы.

Кевларовые мидбасы RFR-1405 – редкость на нашем рынке, поскольку с ними мало кто умеет работать. По классификации Rockfkrd Fosgate, это вообще не мидбасы, а мощные среднечастотные динамики. Однако оказалось, что они – единственные в своем калибре (5 дюймов), которые могут успешно действовать в малогабаритном фазоинверторе. Предыдущую реализацию такой фронтальной акустики Максим и Артем подсмотрели в «Блюзмобиле» во время экспериментальной доводки другой системы, послушали, переглянулись и хором сказали: «Хочу!», невзирая на то, что динамики довольно дорогие, а изготовление корпуса для них существенно сложнее, чем для обычных мидбасов.

Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»Ходи и смотри - ВАЗ 2109, студия «Блюзмобиль»
В результате на дверях «девятки» выросли непростой формы корпуса, полностью отделенные от внутреннего пространства двери. Внутренний объем корпусов – около 2,5 литра, а тоннель фазоинвертора настраивает этот объем на частоту примерно 90 Гц. При такой настройке RFR-1405 дает абсолютно ровную характеристику до частоты около 100 Гц, а ниже происходит крутой спад. Динамические характеристики мидбаса получаются совершенно уникальные. Интересно, что когда система была закончена и проходила настройку, всех очень развлекало то, что на большой мощности из обращенных назад тоннелей фазоинверторов вырывался мощный и плотный пульсирующий поток, способный загасить пламя зажигалки на расстоянии сантиметров 20 от среза. И это мидбас, а не сабвуфер!

Чтобы продолжить частотную характеристику ниже 100 Гц достойным таких уникальных мидбасов образом, «братья по звуку» выбрали 12-дюймовый Phoenix Gold в ящике-фазоинверторе. Для повышения эффективности тоннель был сделан довольно большого сечения – почти половина площади диффузора, и для того, чтобы поместить громоздкий тоннель в ящике, его изготовили не круглым, а щелевым, причем сложенным внутри корпуса сабвуфера довольно причудливым образом.

Ящик сабвуфера пристроен в левой части багажника, а для того, чтобы не пропадало пространство между задней стенкой и аркой заднего колеса, там сделали отсек для аптечки, огнетушителя и прочего, дабы все это было под рукой (не приведи Господь) и не болталось по всему багажнику.

Многих в Тушино удивляло, что в столь тщательно стратегически спланированной системе применен совсем недорогой усилитель. Здесь дело не в том, что деньги кончились. Просто заказчики «диалектику учили не по Гегелю». Ходили и смотрели. И слушали. В результате пришли к выводу, что Crunch Drive 3004 вполне отвечает всем требованиям. Мощности вполне хватило и на фронт, и на раскачку 12-дюймового XS124 (двумя каналами в мостовом включении). Кроссовер у 3004 позволяет независимо устанавливать частоту среза ФВЧ мидбасовой секции и ФНЧ сабвуферной, так что после некоторых экспериментов под непрерывным наблюдением измерительного комплекса pcRTA удалось идеально согласовать характеристику сабвуфера и фронтального «ветродуя». Что не получилось, так это устранить проклинаемый всеми установщиками поперечный резонанс салона в диапазоне 170 – 180 Гц. Поэтому для того чтобы справиться с ним, а заодно и отутюжить пару негладкостей наверху СЧ-диапазона, в систему добавили параметрический эквалайзер Clarion Q2040. Увидеть его можно только с прямого согласия хозяина машины – эквалайзер пристроился в укромном уголке между спинкой заднего сиденья и корпусом сабвуфера. Но зато, если «дали добро», то при откинутой спинке открывается вполне удобный доступ к регуляторам.

В общем, походили ребята не зря. Наверное, потому, что знали, на что смотреть?


Источник: Журнал "Автозвук" • № 5-6 / 1998 http://www.avtozvuk.com

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 5 дней со дня публикации.