» » » На этот раз - ВАЗ 2110
Информация к новости
  • Просмотров: 619
  • Автор: admin
  • Дата: 21-09-2005, 20:00
21-09-2005, 20:00

На этот раз - ВАЗ 2110

Категория: Автозвук / Автозвук - Системы

Автор: Алексей ГВИШАНИН
На этот раз машина стала побольше, но по-прежнему отечественной выделки. ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем. А вот аудиосистема теперь совсем другая. Концептуально.

Основные операции (громкость, выбор дорожки) можно производить с пульта на руле, а сложные (настройка эквалайзера, процессора и встроенного кроссовера) – с большого пульта на центральной консоли.Основные операции (громкость, выбор дорожки) можно производить с пульта на руле, а сложные (настройка эквалайзера, процессора и встроенного кроссовера) – с большого пульта на центральной консоли.
Основные операции (громкость, выбор дорожки) можно производить с пульта на руле, а сложные (настройка эквалайзера, процессора и встроенного кроссовера) – с большого пульта на центральной консоли.
«В головах» – CD-ресивер Pioneer DEX-P945R, с ним в связке работает установленный в правой нише багажника чейнджер CDX-P1250. Выбор источника был осознанным, и не по принципу «раз дорогой, значит сыграет». Система очень многоканальная, без единого пассивного кроссовера, поэтому задачи частотного разделения каналов и коррекции АЧХ пришлось решать довольно сложные. Встроенные утилиты модели 945 половину этих задач взяли на себя. Вторую половину решает отдельный активный кроссовер MTX RT-03A. Вот, посмотрите, как все поделилось.



ВАЗ 2110, Сергей БурлаковВАЗ 2110, Сергей Бурлаков
С одной пары линейных выходов «Пионера» сигнал идет непосредственно на два входа четырехканального усилителя Xtant 404m. Там сразу после входа его встречает один из бесчисленных функциональных модулей, которыми может быть укомплектован этот усилитель. В данном случае – модуль кроссовера с частотой среза ФВЧ 4,5 кГц. На выходе этих двух каналов – сигнал для пищалок Morel MT2, установленных в передних стойках.

Сигнал со второй пары выходов идет на электронный кроссовер MTX RT-03A. Особенность этой модели (о которой, кстати, Владимир прочел у нас в журнале, сам сказал) – возможность формирования суммарных и разностных сигналов, что было нужно, поскольку предполагалось затеять
ВАЗ 2110, Сергей БурлаковВАЗ 2110, Сергей Бурлаков
интересную конфигурацию центрального канала. Но об этом потом, а пока кроссовер MTX, как ему полагается, делит полосу на две: от 50 до 400 Гц для мидбасов и от 400 до 4500 Гц – для среднечастотников. И те и другие и выбраны, и установлены не самым тривиальным образом. Мидбасы – 8-дюймовые Morel HCW8. Уникальная конструкция их приводного механизма с внешней звуковой катушкой обеспечивает им ровную частотную характеристику вплоть до 1 – 2 кГц, где обычно крупные 8-дюймовые головки начинают врать из-за зонных колебаний диффузора. При этом басовая отдача – как и полагается 8-дюймовой головке. Выше 400 Гц начинают работать купольные среднечастотники Morel CDM-54. 400 Гц – очень низкая частота раздела для купольников и реализовать ее оказалось возможно только с этой моделью. Другие модели купольных СЧ-головок, неотличимые по виду, уже на 450 – 500 Гц начинают вносить заметные искажения из-за паразитных колебаний купола вблизи резонансной частоты. А у Morel какой-то секретный состав пропитки, прочим не известный.

При частоте раздела 400 Гц мидбас и среднечастотник должны находиться возможно ближе друг к другу.При частоте раздела 400 Гц мидбас и среднечастотник должны находиться возможно ближе друг к другу.
Головное устройство – топовый Pioneer DEX-P945R.Головное устройство – топовый Pioneer DEX-P945R.
Среднечастотники поставлены в кикпанели, место признано наилучшим с точки зрения формирования звуковой сцены на средних частотах. Но дело было непростое, потому что 400 Гц – это все-таки довольно высоко, на этих частотах присутствует локализация излучателя, и мидбасы надо было ставить как можно ближе к СЧ-головкам. Так появились мощные подиумы в передних углах дверей. Подиумы, вразрез с популярной практикой формования из полиуретановой пены, цельнодеревянные. Володя говорит, что первый вариант сделали из «Макрофлекса», как обычно, но, заменив потом на жесткие деревянные, были поражены разницей в детализации и точности мидбасовой атаки.

Посередине приборной панели – подиум динамика центрального канала. Основа – из деревянного массива.Посередине приборной панели – подиум динамика центрального канала. Основа – из деревянного массива.
Сабвуферный канал получает сигнал с сабвуферного выхода головного устройства. Усилитель суббаса – отдельный моноблок Xtant 121m, а нагрузка у него – две 12-дюймовые головки MTX T8124 серии Thunder 8000. Сабвуферы работают в общем закрытом объеме примерно 50 литров, размещенном под полкой заднего стекла. Корпус сабвуфера не выступает из-под края крышки багажника, несмотря на то, что на его вертикальной стенке смонтированы два 4-канальных Xtant 404m, на наклонной плоскости – моноблок 121m, а в карманах у пола – буферные емкости и дистрибьюторы Dietz.



Пищалка в стойке окружена наростом для уменьшения дифракционных искажений.
Посередине приборной панели – подиум динамика центрального канала. Основа – из деревянного массива.Посередине приборной панели – подиум динамика центрального канала. Основа – из деревянного массива.
Корпус сабвуфера конструктивно объединен с новой задней полкой довольно сложной формы. Основную долю ее площади занимают отверстия под сабвуферы, по краям – подиумы для тыловой подзвучки, а в центре – для динамика... центрального канала. Дело в том, что центральных каналов в машине сразу два. Один работает на динамик в центре приборной панели, второй – в центре задней полки. Передний центральный канал получает суммарный сигнал правого и левого каналов, задний – разностный. Все это делает кроссовер MTX RT-03A. Передний центральный канал помогает получить более слитную и равномерную звуковую сцену, особенно когда надо оптимизировать звук для двоих на передних сиденьях. Когда водитель один, это можно сделать и встроенным процессором «Пионера». А задний центральный, подмешивая в звуковое поле дополнительную пространственную информацию, воссоздает ощущение акустического пространства, по объему намного большего салона машины. Центральные каналы работают каждый от своего канала усиления (два канала 404m, другие два – на мидбасы), а в роли излучателей – те же купольные Morel CDM-54.


Два 4-канальных Xtant 404m – на вертикальной стенке корпуса сабвуфера.Два 4-канальных Xtant 404m – на вертикальной стенке корпуса сабвуфера.
Моноблок Xtant 121m – на наклонной стенке, рядом – вентиляторы охлаждения.Моноблок Xtant 121m – на наклонной стенке, рядом – вентиляторы охлаждения.
Есть и традиционная тыловая подзвучка (две 6-дюймовые Morel Integra 6). Динамики подключены к усилителям головного устройства через переключатель, которым можно ослабить средние или верхние частоты, или отключить поздвучку совсем. Именно в этом положении лучше всего оставить переключатель, если речь идет о действительно высококачественных аудиофильских записях. Тогда система показывает себя в наилучшем виде, ощущение объема совершенно не идет в ущерб необыкновенной детальности и точности фокусировки образов на звуковой сцене. Нам довелось послушать машину, и очень сильное впечатление осталось от того, насколько четко и осязаемо разделялись звуковые образы вокальной партии и гитары буквально в полушаге от певицы (и чуть позади) на сборнике лучших записей Cheski Records. Так что и на этот раз у Володи получилось, признаки системы налицо...

  Купольный СЧ-излучатель в кикпанели.Купольный СЧ-излучатель в кикпанели.
CD-чейнджер – в правой нише багажника.CD-чейнджер – в правой нише багажника.
 На задней полке сложной формы расположились решетки сабвуферов, динамики тыловой подзвучки и тылового центрального канала. Основной материал конструкции – 20-миллиметровая фанера.На задней полке сложной формы расположились решетки сабвуферов, динамики тыловой подзвучки и тылового центрального канала. Основной материал конструкции – 20-миллиметровая фанера.
На задней полке сложной формы расположились решетки сабвуферов, динамики тыловой подзвучки и тылового центрального канала. Основной материал конструкции – 20-миллиметровая фанера.На задней полке сложной формы расположились решетки сабвуферов, динамики тыловой подзвучки и тылового центрального канала. Основной материал конструкции – 20-миллиметровая фанера.
 За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.
За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.
За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.За откидным подлокотником – защитная крышка, а под ней – кроссовер MTX RT-03A.

Схема:
Схема установки аппаратурыСхема установки аппаратуры



Источник: Журнал "Автозвук" • № 5 / 2001 http://www.avtozvuk.com

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 5 дней со дня публикации.