» » » Таможня даёт добро - ВАЗ 2108 студия «АИС Автоцентр»
Информация к новости
  • Просмотров: 678
  • Автор: admin
  • Дата: 5-12-2005, 06:10
5-12-2005, 06:10

Таможня даёт добро - ВАЗ 2108 студия «АИС Автоцентр»

Категория: Автозвук / Автозвук - Системы

Автор: Андрей ИВАНОВ и Сергей ГАВРИЛЮК
И КТО БЫ МОГ ПОДУМАТЬ, ЧТО сжатые до трёх дней сроки установки могут вывести на сцену нового, так сказать, игрока — воздействие, которое раньше не учитывалось. Таможня. Та самая прославленная таможня, о которой знает практически все взрослое население, а автомобилисты знают не понаслышке, не к ночи будь помянута. Наш же разговор пойдёт о системе, незримым ментором которой как раз и оказалась таможня. Как? А вот как.

Есть люди, которые любят монобрэндовые системы. Неважно какие, мобильные, стационарные или, к примеру, кухонные. В таких системах на ВСЕХ компонентах должен быть нанесён один и тот же логотип компании-производителя. В этот раз в студию обратился человек, который любит логотип фирмы Alpine. Еще он любит читать специализированную автозвуковую периодику. Ещё он любит автомобиль отечественного производства ВАЗ-2108 в состоянии глубокого тюнинга.

  Затейливый дистанционный регулятор баса Xetec размещён под торпедо.Затейливый дистанционный регулятор баса Xetec размещён под торпедо.
Затейливый дистанционный регулятор баса Xetec размещён под торпедо.Затейливый дистанционный регулятор баса Xetec размещён под торпедо.
 Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.
  Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.

Ведущий механик этого индивидуального проекта, который провёл на машине чип-тюнинг, доработку 16-клапанного двигателя и коробки передач, настройку подвески и модернизацию тормозной системы, подсказал адрес студии, куда следовало направиться для достижения окончательной глубины тюнинга, то есть — установки аудиосистемы. И вот в этот самый судьбоносный момент перехода от настройки механической части машины к настройке (и постройки) звука появились первые вестники воздействия таможни — не удалось найти спортивной заливной горловины, подходящей для «восьмёрки». То есть они, горловины, в природе, конечно, существуют и, более того, продаются в магазинах, но в тот момент задержались на таможне.

После эпизода с горловиной таможня вела себя тихо, выбор и покупка CD-ресивера Alpine CDA-9815RB прошли без сучка и задоринки, товар был в наличии на полках магазинов и на складах.

Приятный взору заказчика системы ряд одинаковых логотипов фирмы Alpine дополнили 2-канальный усилитель MRV-T420 и обслуживаемая им фронтальная акустика SPR-175A. Хотя надо сказать, что на самом деле собирались ставить акустику серии SFR, но на момент покупки все доступные SFR были собраны в одном-единственном месте — на таможенном складе. Ну что тут будешь делать, пришлось «подвинуться». Похожая судьба постигла сабвуферный усилитель-моноблок Alpine, который, видимо, лежал по соседству с акустикой по тому же адресу. Среди доступных заменителей был выбран импульсный Xetec G500. Такое решение заказчику-«однолюбу» далось нелегко, налицо отступление от чистоты породы, но, забегая вперед, скажем, что в новом увлечении заказчик потом не раскаивался. Строгую его позицию смягчили плавный фазовращатель и выносной регулятор усиления, который не горбатит АЧХ в низкочастотной области.

  Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало.Фронтальная акустика установлена через MDF-кольца и играет на объём дверей. Высокочастотная часть фронта размещена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало. Любовь заказчика к логотипу Alpine подвигла студийцев на изготовление совершенно особенной задней полки, в которой буквы любимого брэнда выпилены сквозными отверстиями и подсвечены синевой пятидесяти багажных светоизлучателей.Любовь заказчика к логотипу Alpine подвигла студийцев на изготовление совершенно особенной задней полки, в которой буквы любимого брэнда выпилены сквозными отверстиями и подсвечены синевой пятидесяти багажных светоизлучателей.

«На сладкое» таможня выдала совершенно чудные ограничения по выбору модели сабвуферной головки — экземпляры с двухомными катушками Alpine SWR-1221D никак не могли расстаться с моноблоками, которые мы уже знаем где «зависли», за три установочных дня удалось изыскать головки только с четырёхомными катушками, модель 1241D. Но тогда решили «сделать из лимона лимонад». Катушки соединили последовательно, получив «домашнее» значение полного сопротивления, от этого коэффициент демпфирования возрос вдвое, и получился выдающийся по своей чёткости суббас. А дефицит мощности, образовавшийся в результате подключения к моноблоку Xetec высокоомной нагрузки, он легко компенсировал, запаса у G500 хватает.

Выбор калибра излучателя тоже был сделан не просто так, а вполне обоснованно, на этот раз без участия таможни. Первоначально в голове (без кавычек) заказчика сложная картина глубокого звукового тюнинга однозначно подразумевала две 10-дюймовые головки. Картину подкорректировали специалисты студии, предоставив возможность прослушать суббасовые возможности системы с двумя «десятками» в несколько большем салоне, чем «восьмёрочный». Всё-таки практика, как и учили основоположники и идейные продолжатели, нужна для проверки теории, пусть даже и самой правильной. Потенциал двух «десяток», интересный и заманчивый в цифрах, на поверку (или на послушку) показался заказчику избыточным.

Окончательное решение в пользу одной «двенашки» подкрепила будущая спортивная заливная горловина, которая вместе со всей обвязкой должна целиком оккупировать правое заднее крыло. А левое заднее крыло как раз занял компактный сабвуфер-стелс в исполнении ЗЯ объёмом 22,5 литра, изготовленный целиком из MDF и наполненный синтепоном для получения эквивалентного объёма в 25 литров. Стелс из MDF, спросите вы? Да, так дешевле и предсказуемее, чем из композита, да и незатейливые обводы заднего крыла существенно облегчили задачу.

Как уже заметил внимательный (что приятно) читатель, мы нарушили привычный порядок повествования, сразу углубившись в тонкости решения сабвуферной части системы. Причина весьма проста: машина была нами «застигнута врасплох» в готовом, но промежуточном состоянии на пути поиска правильной глубины тюнинга, и багажное отделение «восьмёрки» оказалось в наиболее высокой степени готовности. Поэтому здесь же, присев на краешек, и продолжим.

  Последним штрихом в работе над багажником стал рубчатый алюминиевый пол, попутно выполняющий функции отражателя-рассеивателя для подсветки задней полки. Подсвечены и декоративные надписи лазерной фрезеровки (конечно же, про любимый брэнд) на прозрачных пластиковых панелях.Последним штрихом в работе над багажником стал рубчатый алюминиевый пол, попутно выполняющий функции отражателя-рассеивателя для подсветки задней полки. Подсвечены и декоративные надписи лазерной фрезеровки (конечно же, про любимый брэнд) на прозрачных пластиковых панелях.
К звуку приступили только после завершения доработки 16-клапанного двигателя, коробки передач, подвески и тормозной системы.К звуку приступили только после завершения доработки 16-клапанного двигателя, коробки передач, подвески и тормозной системы. Левое заднее крыло занял компактный сабвуфер-стелс в исполнении ЗЯ объёмом 22,5 литра, изготовленный целиком из MDF.Левое заднее крыло занял компактный сабвуфер-стелс в исполнении ЗЯ объёмом 22,5 литра, изготовленный целиком из MDF.

Важным связующим звеном тюнинга механического и акустического является тюнинг вибро- и шумоизоляционный. Для случая «заряженного» автомобиля с неласковой подвеской он оказывается просто наиважнейшим из всех связующих звеньев, поэтому помимо традиционных материалов использовались и нетрадиционные решения — весь облицовочный пластик, начиная со спинки заднего сиденья, из багажника был изъят, а новый интерьер изготовлен из фанеры, обтянутой ковролином. Любовь заказчика к логотипу Alpine подвигла студийцев на изготовление совершенно особенной задней полки, в которой буквы любимого брэнда выпилены сквозными отверстиями и подсвечены синевой пятидесяти багажных светоизлучателей. Эти же излучатели подсвечивают декоративные надписи лазерной фрезеровки (конечно же, про любимый брэнд) на прозрачных пластиковых панелях. Панели не только прикрывают усилители, но и скрывают своими надписями их «кровосмешение». Последним штрихом в работе над багажником стал рубчатый алюминиевый пол, попутно выполняющий функции отражателя-рассеивателя для подсветки задней полки.

Для поддержания цветового единства был выбран конденсатор BOA 1,2 F. Межблочники, колбы предохранителей и клеммы — Stinger, акустические и силовые провода — Deitz. Упомянутые изделия почему-то выпали из поля зрения таможни, и установщики действовали, исходя исключительно из собственных предпочтений.

Возвращаемся к фронтальной части системы и переходим, соответственно, в переднюю часть салона, которая в смысле тюнинга ещё не достигла требуемых глубин (или высот). Головное устройство заняло штатное место в самарской европанели, которая позже поддержала стилевое единство своей новой синей подсветкой шкал. Затейливый дистанционный регулятор баса помещён под торпедо.

Фронтальная акустика в своей низкочастотной части установлена в заглушенные двери через MDF-кольца и играет на весь объём дверей. Неброские подиумы фанерно-пенно-шпаклёвочного содержания обтянуты натуральной кожей в тон потолочной обивке. Высокочастотная часть фронта расположена в подиумах передних стоек, на уровне ушей седоков, и ориентирована вдоль стекла с подъёмом около 20 градусов на внутрисалонное зеркало. Всё правильно, настройки временных задержек в современных головных устройствах вовсе не отменяют необходимости определить оптимальное положение излучателей. Тем более что в данном случае найденная ориентация позволила обойтись вовсе без задержек. Подиумы под ВЧ-секции также обтянуты натуральной кожей потолочного цвета.

Настройка системы выполнялась в два захода, и таможня, слава богу, не принимала в этом никакого участия. Первый «прикидочный» заход распределил настроечную нагрузку между «головой» и усилителями в равной степени, и клиент убыл на первые «покатушки» прогревать акустику. Как и следовало ожидать, звук не понравился. Во второй заход настройку выполняли дуэтом, заказчик располагался на своём, водительском месте, а специалист студии, находясь рядом, на пассажирском, выполнял все необходимые манипуляции. Размятая акустика и тщательная настройка «на слух» сместили акценты — кроссоверы усилителей отключили, лишь на Xetec’е задействовали фазовращатель для устранения локализации баса и регулятор чувствительности установили на 4/5 от максимума для полного использования возможностей дистанционного регулятора баса. Все прочие хлопоты по делению полос между фронтом и суббасом были возложены на головное устройство. Четыре пользовательские предустановки эквалайзера «головы» задействовали следующим образом: первая — специально для Rammstein и Limp Bizzkit, вторая — для исполнителей в стиле rhythm’n’blues, третья — для поп-музыки и четвёртая, усреднённая из первых трёх — для прочих жанров.

Второй заход на настройку дал результат, полностью адекватный ожиданиям. Звуковой тюнинг достиг запланированных масштабов и пришёл в полное согласие с тюнингами механическими, шумо- и виброизоляционными. Хотя... На горизонте уже забрезжил неотвратимый и одновременно желанный образ салонного тюнинга, начало которому, как мы помним, было положено в багажнике. Или в багажник, как вам больше нравится. Ну а после того, как салон приобретёт новый вид, опять захочется новизны в двигателе или, скажем, в амортизаторах. А там не за горами и новый звук попросится с неизбежно следующей вслед за этим новой системой. Только бы таможня не добавила своего мнения.

P.S. Интересно, а какое ведомство следующим стоит в очереди на упоминание в рубрике «Системы»? Может, Госкомприрода? Например, со штрафами за децибелы, просочившиеся из салона автомобиля наружу, в рамках борьбы за звуковую экологию среды обитания. А может, минует нас чаша сия...

Схема установки звуковой аппаратуры ВАЗ 2109Схема установки звуковой аппаратуры ВАЗ 2109

АВТОМОБИЛЬ:
ВАЗ-2108

ИСТОЧНИК:
Alpine CDA-9815RB

УСИЛИТЕЛИ:
Alpine MRV-T420, Xetec G500

АКУСТИКА:
Alpine SPR-175A

САБВУФЕР:
Alpine SWR-1241D

СТУДИЯ:
«АИС Автоцентр»


Источник: Журнал "Автозвук" • № 1 / 2004 http://www.avtozvuk.com
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 5 дней со дня публикации.