» » » Амазонка - ВАЗ 2109, студия Auto Jazz
Информация к новости
  • Просмотров: 620
  • Автор: admin
  • Дата: 27-02-2006, 05:47
27-02-2006, 05:47

Амазонка - ВАЗ 2109, студия Auto Jazz

Категория: Автозвук / Автозвук - Системы

Автор: Сергей ГАВРИЛЮК
ВОТ ПОЭТОМУ В НАШИХ КРАЯХ до сих пор время от времени миру является девушка хрупкой наружности, но с характером, уходящим корнями во времена женщин-воительниц. Молодая особа женского пола решила выучиться управлять боевой колесницей Волжского автомобильного завода. Это — мужественный поступок. А для смягчения его последствий было решено озвучить колесницу самым утончённым образом.

  Никаких излишеств и пестроты, лишь красная строчка подчёркивает строгость салонаНикаких излишеств и пестроты, лишь красная строчка подчёркивает строгость салонаВ хорошо заглушенной двери да на прочном подиуме из MDF мидбас легко раскроет все свои возможностиВ хорошо заглушенной двери да на прочном подиуме из MDF мидбас легко раскроет все свои возможности
  Центральная консоль в коже смотрится совсем иначе, чем в унылой пластмассеЦентральная консоль в коже смотрится совсем иначе, чем в унылой пластмассе
Дуэт Dynaudio и Morel показал себя совсем неплохоДуэт Dynaudio и Morel показал себя совсем неплохо


Достойная мужественной хрупкости система с необычным трёхполосным фронтом выглядит следующим образом. Сформированный головным устройством Alpine CDA-9833R сигнал поступает на два 4-канальных усилителя Phoenix Gold Xenon 100.4. Первый из двух усилителей отдан без всяких компромиссов под нужды фронтальной акустики. Привычная схема трёхполосного фронта, в которой используются только два раздельных канала усиления, а три полосы получаются с помощью пассивного кроссовера, нашла новый, доселе нами не виданный вариант реализации. Обычно пассивным кроссовером делят сигнал в канале усиления средних и высоких частот. Однако образ женщины-воина способен сломать стереотипы, и установщики приняли другое решение. Один канал усиления (с каждой стороны) поделили между ВЧ и НЧ-динамиками. Для этого двухполосный комплект Dynaudio System 240 подключили к первой стереопаре усилителя через свой пассивный кроссовер, номиналы элементов которого были изменены так, что между НЧ и ВЧ-полосами возникла среднечастотная «дыра». В ней-то и работают добавленные в состав фронта купольные среднечастотники DLS Iridium 3, подключённые, уже без пассивных фильтров, к другой паре каналов усилителя. Их рабочий диапазон принудительно задан только снизу, кроссовер усилителя включён в режим ФВЧ с частотой среза 350 Гц. А верхняя граница определяется собственным спадом АЧХ купольного излучателя. Частотный диапазон работы компонентного набора Dynaudio ограничен снизу на частоте 80 Гц, что соответствует границе суббасового диапазона.

Второй Xenon 100.4 подключён более традиционно, сигнал тыла с Alpine усиливается первой парой каналов и далее поступает на коаксиалы подзвучки Phoenix Gold TX6.5COAX. Для умощнения сабвуферной секции усилителя вторую пару каналов решили не «мостить», а раздельно подать сигнал на каждую из двух катушек 12-дюймового динамика Phoenix Gold Xenon 12d4. Кроссовер усилителя ограничивает тыловые каналы снизу на 80 Гц, а сабвуферные — на той же частоте, но сверху.

Мощность звукового оснащения потребовала повышенного внимания к борьбе с шумами и вибрациями. Колесницу амазонки подвергли беспощадному вибродемпфированию и тотальной шумоизоляции, включая крышу и капот, современными специализированными материалами. Передние двери традиционно получили тройной комплект листов — на обе металлические стенки двери и на внутреннюю поверхность декоративной обшивки. Что до поверхностей, которые смотрят в салон, то материалы натурального происхождения милы взору амазонок так же, как и много столетий назад. Строгий чёрный цвет матовой натуральной кожи и красная отстрочка оказались наиболее подходящим сочетанием для боевого настроения владелицы машины. Однако и чисто женская черта характера — хорошо продуманная непоследовательность — нашла своё отражение в декоре. Вышивка на подголовниках получила одобрение только после того, как для каждого сиденья был подготовлен свой, индивидуальный, эскиз.

В соответствии с первоначальным замыслом все четыре двери отечественного хетчбэка послужили акустическими экранами для 6,5-дюймовых излучателей. В передних дверях на MDF-подиумах, выглаженных шпаклёвкой под обтяжку кожей, установлены мидбасовые динамики MW 160, а в задних, на сходных по конструкции деталях — тыловые коаксиалы. Почти горизонтальное положение фронтальных среднечастотников на торпедо поддерживается кольцами из MDF, зафиксированных термоклеем. Пищалки помещены в нижней трети передних стоек, примерно на уровне ушей передних седоков, и повёрнуты на внутрисалонное зеркало.

Оба усилителя симметрично расположены по бокам багажного отсека в подиумах, которые удачно маскируют громоздкие ниши задних стоек подвески автомобиля. Сабвуферный ящик полностью заменяет собой заводскую заднюю полку. Новая крышка, не в пример штатной, сделана чрезвычайно жёсткой и прочно прикреплена к силовым элементам кузова. Чтобы сохранить багажные возможности отсека и получить доступ к запаске, узкая полоса крышки откидывается на петлях. Объём треугольного в сечении корпуса саба 84 л, а тоннель диаметром 7,5 см и длиной 11,5 см настроил его на частоту 32 Гц. Порт «фазика» выведен на горизонтальную стенку саба, прямо за подголовником заднего левого пассажира, что, в принципе, довольно распространённое решение. А вот динамик установлен не стереотипно. Его диффузор смотрит в пол багажника, образующаяся при этом относительно узкая щель служит фронтальной акустической нагрузкой для диффузора и входной частью своеобразного свёрнутого рупора, выходное сечение которого — плоскость над спинкой заднего сиденья. Такая организация работы сабвуфера не только обеспечивает лучшее согласование излучателя с окружающим пространством, но и эффективно рассеивает внеполосные призвуки в обтянутом карпетом пространстве багажника.

  На общей панораме салона хорошо виден поворот пищалок на внутрисалонное зеркалоНа общей панораме салона хорошо виден поворот пищалок на внутрисалонное зеркало
Тыловая подзвучка установлена не менее основательно, чем фронтальные мидбасыТыловая подзвучка установлена не менее основательно, чем фронтальные мидбасы
 Суббас сначала наполняет приёмную камеру свёрнутого рупора...Суббас сначала наполняет приёмную камеру свёрнутого рупора...
...а потом через узкую щель откидной полочки устремляется в переднюю часть салона...а потом через узкую щель откидной полочки устремляется в переднюю часть салона


Какую музыку предпочитали слушать в походе и на привале воинственные амазонки, мы, наверное, никогда не узнаем достоверно. Хотя вряд ли наши далёкие предки женского пола всю дорогу подбадривали себя боевыми ритмами. И мы решили оценить звучание системы сразу на двух дисках — электронном «Расскажи Чайковскому новости» («АЗ» №6/2004) и акустическом «NAIM Sampler» («АЗ» №5/2003). Первый трек «Новостей» прозвучал мягко, причём это сказалось и на верхней части звукового диапазона, и на нижней. Приятное впечатление оставила равномерная, без провалов и привязки, звуковая панорама дорожки №5. Мягкие басовые импульсы 14-й дорожки не страдали избытком «мяса» и не давили на уши жёсткой «колотушкой». А перепев известной битловской «While My Guitar Gently Weeps» даже вызвал пресловутый эффект вовлеченности, и мы с удовольствием выслушали его от начала до конца, хотя средние частоты показались излишне выпуклыми. Вторая дорожка «NAIM Sampler» прозвучала немного по-домашнему и с оттенком отстранённости, как будто приглушённо. Трек №5 позволил наконец понять особенность звучания системы, скрипичные партии удивили своей необычной остротой, «с перчиком», что ли. И в то же время блюзовый саксофон и корнет 11-й дорожки показались даже немного приглаженными. Скорее всего, это вызвано совместной работой в некотором диапазоне частот купольника DLS и пищалки Dynaudio.

Время сгладило экстремально мужественный генотип амазонок, и их нынешние потомки предпочитают мягкую музыку, или, если выразиться более точно, смягчённое звучание современных инструментальных произведений. Эпоха матриархата осталась в прошлом, и острой необходимости быть мужественными воинами у женщин теперь нет. Хотя время от времени в наших краях...

  Суббас в «колеснице» имеет привычный подъём на «бустовой» частоте 40 Гц, но ниже простирается до 20 Гц без больших потерь. Спад на самых верхних частотах — врождённое свойство пищалок Dynaudio MD100, хорошо изученное установщиками, это своего рода плата за интеллигентность звучания. Некоторая неравномерность АЧХ на верхней середине вызвана, судя по всему, совместной работой не фильтрованной «сверху» купольной СЧ-головки и пищалки.Суббас в «колеснице» имеет привычный подъём на «бустовой» частоте 40 Гц, но ниже простирается до 20 Гц без больших потерь. Спад на самых верхних частотах — врождённое свойство пищалок Dynaudio MD100, хорошо изученное установщиками, это своего рода плата за интеллигентность звучания. Некоторая неравномерность АЧХ на верхней середине вызвана, судя по всему, совместной работой не фильтрованной «сверху» купольной СЧ-головки и пищалки.
Схема подключения звуковой аппаратуры ВАЗ 2109Схема подключения звуковой аппаратуры ВАЗ 2109





ВАЗ-2109

ТИП СИСТЕМЫ: аудио

СОСТАВ: трёхполосный фронт + сабвуфер

ИСТОЧНИК: Alpine CDA-9833R

УСИЛИТЕЛИ: Phoenix Gold Xenon 100.4

АКУСТИКА: Dynaudio System 240, DLS Iridium 3,
Phoenix Gold TX6.5COAX

САБВУФЕР: Phoenix Gold Xenon 12d4

СТУДИЯ: Auto Jazz


Источник: Журнал "Автозвук" • № 11 / 2004 http://www.avtozvuk.com
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течение 5 дней со дня публикации.